Boeing 777 теряет связь поколений

Если ещё год назад у Boeing существовала уверенность в плавном переводе производственной линии с классических B777 на следующее поколение B777X, к концу 2018-го, начал формироваться провал.

Ближневосточная депрессия

72% заказов на B777X приходится на три ближневосточных перевозчика: Emirates (EK), Etihad (EY) и Qatar (QR), — из которых два последних испытывают финансовые трудности.

Особенно удручающей выглядит ситуация с авиакомпанией эмирата Абу-Даби. Etihad Airways уже отложила старт поставок по своему заказу и, вероятно, попросит о переносе вновь. На рынке циркулируют слухи, что контракт на 62 самолёта Airbus A350-900/-1000, по которому поставки так же отложены, может быть частично или полностью отменён.

Не лучшим образом для Boeing складывается ситуация на европейском рынке: Lufthansa (LH) тоже рассматривает возможность перенести старт поставок 20 своих Boeing 777-9.

Итого, переход от старой к новой модификации сдвигается с 2020-2021 на 2022-2023 годы.


Boeing 777-9, базовая версия обновлённого семейства «Трёх Семёрок» и одновременно самый большой пассажирский двухмоторных самолёт в истории. Самолёт рассчитан на 414 кресел в стандартной двухклассной компоновке или 600 кресел при максимально плотной расстановке, что делает его самым большим двухмоторным пассажирским самолётом в истории. Дальность полёта с типичной загрузкой должна составить 15 465 километров


Модель использует конструкцию фюзеляжа Boeing 777 первого поколения. Алюминиевые секции производятся в Японии компанией Mitsubishi, сборка — на предприятии Boeing Paine Field в Эверетте, штат Вашингтон. Полностью композитное крыло во многом аналогично используемому на Boeing 787 Dreamliner. Оснащено активными законцовками (raked wingtips), благодаря которым размах будет варьироваться: от полного в 71,8 метра для полёта до 64,8 метра для передвижения по аэродрому и стоянки

Старый конь эшелон не портит

Если начать производство новинки вовремя не удаётся, нужно попытаться растянуть выпуск предшественника.

Читайте также  Singapore Airlines заказала 39 больших Boeing

Замедляться почти некуда: существующие заказы распределены так, чтобы держать скорость на уровне 5 самолётов в месяц. Остаётся только форсировать продажи классической версии B777-300ER. Результатов пока нет — но, возможно, в ближайшее время они появятся.

Как запасной инструмент рассматривается разработка на базе B777-300ER грузовика.

Венец модельного ряда Boeing, легендарный B747 Jumbo Jet, на сегодня остался лишь в виде транспортного самолёта большого класса B747-8F. Однако и на него спрос настолько мал, что при скорости выпуска 6 единиц в год последняя машина будет произведена в начале начале 2020-х годов. Именно его мог бы заменить потенциальный B777-300ERF. Будучи увеличенным аналогом относительно популярного B777F (сделан на основе B777-200ER), он имеет шанс найти заказчиков среди пользователей «младшей» модификации.


Эксклюзивной силовой установкой выбрана GE9X от GE Aviation, расход топлива которой должен быть на 5% ниже современного аналога, GE90-115B. С учётом увеличенной вместимости в расчёте на одного пассажира новинка эффективнее предшественника на 12%


Разрабатываемый специально для Boeing 777X двигатель GE9X на испытательном стенде

Продажи Boeing 777X

Название заказчика Страна Boeing 777-8 Boeing 777-9 Опцион Всего в твёрдых заказах Emirates ОАЭ 35 115 50 150 Etihad Airways ОАЭ — 6 — 6 Qatar Airways Катар 10 50 — 60 Cathay Pacific Гонконг — 21 — 21 All Nippon Airways Япония — 20 — 20 Lufthansa Германия — 20 — 20 Singapore Airlines Сингапур — 20 — 20 IAG Соединённое Королевство — 18 24 18 Неизвестный пользователь ? — 10 — 10 Итого 45 280 74 325