Austrian Airlines показала, как видит себя в 2025 году

Austrian Airlines (OS) представила план #DriveTo25 — собственного развития до 2025 года.

Авиакомпания вышла на прибыль, а банкротство в конце 2016 года крупного конкурента airBerlin (AB) и, что особенно важно, закрытие его австрийской «дочки» NIKI (HG), подтолкнуло рост пассажиропотока.

Теперь пришло время строить долгосрочные инвестиционные программы и пересматривать слабые места «конструкции».

И #DriveTo25 — рассмотренный и одобренный наблюдательным советом в конце ноября 2018 года — предусматривает:

  • более 200 миллионов евро инвестиций в расширение флота; парк узкофюзеляжных Airbus вырастет с нынешних 36 до 46 единиц в течение ближайших трёх лет;
  • вывод из эксплуатации всех 18 турбовинтовых самолётов Bombardier Q400;
  • пересмотр межконтинентальной маршрутной сети — отказ от экспериментов, работа только на прибыльных направлениях;
  • как следствие — рост предложения из аэропорта Вены (VIE) примерно на 10 процентов и
  • снижение расходов на административные и операционные процессы примерно на 20… 30 млн евро в год.

Ещё больше A320

В апреле Lufthansa Aviation Training (LAT) начнёт расширение учебного центра в аэропорту Вены, чтобы разместить там два дополнительных тренажёра Airbus A320 для обучения пилотов; проект оценивают в 20 миллионов евро, завершение намечено на первый квартал 2020 года. В настоящее время в Вене работают четыре тренажёра: два для A320 и по одному для Bombardier Q400 и Embraer E-Jets.


Алексис фон Хёнсбрёш (Alexis von Hoensbroech), 1 августа 2018 года перешедший на пост генерального директора Austrian Airlines из Lufthansa Cargo; #DriveTo25 — обязательный в таких обстоятельствах план на будущее


Airbus A320ceo — основа флота Austrian Airlines уже сейчас, и ещё более широкая основа в будущем; авиакомпания традиционно набирает старые самолёты у двух других «сестёр» по группе Lufthansa — собственно Lufthansa и Swiss

Читайте также:  Turkmenistan Airlines запретили летать в Евросоюз

Никаких Q400

В связи с поэтапным отказом от турбовинтовых самолётов, Austrian Airlines намерена реформировать «децентрализованное двустороннее авиасообщение» между Австрией и Германией в рамках группы Lufthansa.

То есть:

  • рейсы из периферийных аэропортов страны во Франкфурт будут переданы региональному подразделению немецкого перевозчика;
  • Austrian оставит за собой внутренние маршруты из Вены, на них будут работать Embraer E-Jets;
  • все существующие дополнительные базы лётного состава — в Альтенрайне, Граце, Зальцбурге, Инсбруке, Клагенфурте и Линце — будут закрыты, 200 пострадавших сотрудников получат приглашения на перевод в столичный Швехат.


18 своих турбовинтовых Bombardier Q400 авиакомпания планирует вывести из флота


Часть региональных линий отдадут Lufthansa, на остальные поставят Embraer 195LR; сейчас их 17, планируется привлечь из «сестринских» компаний ещё несколько штук

Конец экспериментам на дальних магистралях

Авиакомпания уже изменила — с зимним расписанием 2018/2019 годов — свою межконтинентальную сеть, отказавшись от убыточных маршрутов в Гавану, Гонконг и Коломбо, взамен расширив полётную программу на североамериканском направлении: частоты в Нью-Йорк и Чикаго были доведены до ежедневных.

В летнем расписании этого года — с конца апреля — прекратятся полёты на Сейшельские острова, перевозчик сконцентрируется на Маврикии и Мальдивах.

Шесть самолётов Boeing 767-300ER, средний возраст которых приближается к 23 годам, будут заменены на более современную модель — с которой Austrian Airlines ещё не определилась.

Шесть не таких древних (около 18 лет) и относительно крупных Boeing 777-200ER продолжат работу.


Экстремально старые Boeing 767-300ER поставлены под замену — но пока не определено, на что именно


А 18-летние Boeing 777-200ER по меркам австрийского перевозчика вполне хороши для работы до 2025 года и ещё несколько лет после

Ещё выше эффективность

В процессе централизации Austrian пересмотрит свои административные и операционные процессы, что позволит ежегодно экономить до 30 миллионов евро. За основу будут взяты упрощение, оцифровка и удаление дубляжа.

Читайте также:  Turkish Airlines запускает «ближневосточную инициативу»

Своё предложение для пассажиров перевозчик описывает как «новый премиум» и оценивает потенциальный спрос (численность населения на обслуживаемой территории) в 11 миллионов человек, а долю транзитного трафика собирается держать на уровне 50%.