Air Berlin объявила о банкротстве

Авиакомпания Air Berlin (AB) объявила о банкротстве.

Заявление о финансовой несостоятельности было подано 15 августа после того, как владеющая 29,2% акций перевозчика национальная авиакомпания эмирата Абу-Даби Etihad Airways (EY) отказалась продолжать финансовую поддержку длительное время убыточного предприятия.

Банкротство Air Berlin чрезвычайно неутешительно для всех сторон, тем более, что Etihad оказывала обширную поддержку Air Berlin в течение последних шести лет для решения проблем с ликвидностью и в ожидании реструктуризации бизнеса. Несмотря на выделенные в апреле текущего года 250 миллионов евро помощи, бизнес компании продолжил путь к крушению, а проблемы не позволили реализовать альтернативные стратегические решения. Etihad остаётся открытым для всех сторон и готова помочь в поиске коммерчески жизнеспособного решения, а также поддержит руководство Air Berlin в эти трудные времена.

пресс-релиз Etihad от 16 августа 2017 года

Правительство Германии выдало кредит Air Berlin в размере 150 миллионов евро для обеспечения полётов в течение примерно трёх месяцев, заявила министр экономики Германии Бригитте Циприс (Brigitte Zypries).

Air Berlin — вторая по величине авиакомпания Германии. По итогам 2016 года все подразделения Air Berlin Group перевезли 28,9 миллионов пассажиров (34-е место в мире).


Air Berlin, вторая по величине авиакомпания Германии, отчиталась о рекордных убытках в 2016 году


Etihad Airways ранее продала швейцарскую региональную авиакомпании Darwin, работавшую под брендом Etihad Regional


2 мая 2017 года Alitalia, ещё одно европейское предприятие с капиталом Etihad, перешла под внешнее управление. На тот момент текущая задолженность авиакомпании составляла около 2,3 миллиардов евро, активы — 921 миллион евро. Чистый убыток за первый квартал 2017 года — около 200 миллионов евро.

Etihad Airways: балласт сброшен

Аналитики отмечают, что Etihad находится под давлением собственных проблем, и уже оказывал финансовую помощь другому европейскому гранду с неэффективной бизнес-моделью — итальянской Alitalia (AZ). И везде: и в Германии, и в Италии, — попытки ближневосточной компании войти в бизнес регулярных европейских перевозчиков провалились. Теперь самым лучшим решением видится возврат к работе «с чистого листа» на своём профильном рынке — перевозок премиум-класса по типичной для компаний Персидского залива схеме.

Читайте также:  AtlasGlobal прирастает Россией

Суда по недавней продаже швейцарской региональной авиакомпании Darwin, менеджмент в Абу-Даби согласен с такой постановкой вопроса.

Это плохой день для Etihad, но теперь балласт сброшен, и возможности к восстановлению и росту открыты.