Акционеры Jet Airways сражаются друг с другом за руководство

Основные акционеры индийской Jet Airways (9W) пытаются убедить главного кредитора компании в своей перспективности и оставить пост генерального директора авиакомпании — каждый за собой. На истекшей неделе это обсуждал индийский телеканал BTVI.

Нареш Гоял (Naresh Goyal), основатель и президент авиакомпании, обещает снизить свою долю в акционерном капитале с текущих 51% до 25%, инвестировать в общей сложности 7 млрд рупий (6,52 млрд рублей), но хочет оставить за собой руководство.

Etihad Airways (EY), владеющая 24% акций (большее иностранное участие не позволено индийским законодательством), требует его смещения, снижения доли Гояла до 22% — за что готова внести «сразу» 2,5 млрд рупий (2,33 млрд рублей).

Главный кредитор — это State Bank of India (SBI), контролируемый государством крупнейший коммерческий банк Индии с долей около 23% рынка. Совладельцы согласуют план реструктуризации долгов проблемного перевозчика под контролем Резервного банка Индии (Reserve Bank of India; индийский центральный банк).

Чистый долг Jet Airways по состоянию на сентябрь составил 80,41 млрд рупий (около 75 млрд рублей), авиакомпания допустила технический дефолт по кредитам. Она уже задерживает зарплату персоналу, платежи поставщикам и арендодателям, из-за чего последние угрожают начать процедуру отзыва самолётов.

Однако просто допустить коллапс перевозчика для государства будет весьма болезненно: Jet Airways контролирует до 1/6 объёма индийского авиарынка, её клиентами в 2017 году стали 29,1 млн человек.

Читайте также:  All Nippon Airways взяла стратегическую часть филиппинцев