Airbus вытесняет британских менеджеров

Airbus продолжает начатую примерно год назад замену высшего менеджмента.

21 ноября было объявлено о двух очередных назначениях:

  • Доминик Асам (Dominik Asam) в апреле 2019 года сменит на должности финансового директора Харальда Вильхельма (Harald Wilhelm);
  • Михаэль Шёльхорн (Michael Schoellhorn) в феврале 2019 года на должности операционного директора Airbus Commercial Aircraft заменит Тома Уильямса (Tom Williams).

Оба также займут кресла в исполнительном комитете корпорации.

Сторонние кадры

Оба новых менеджера не были до сих пор тесно связаны с авиацией.

Асам переходит в Airbus из Infineon Technologies, где был финдиром с 2011 года, а до того — на аналогичных должностях в RWE AG (с 2010 по 2011 годы) и в Siemens AG. Закончил (в 1994 году) Мюнхенский технический университет по специальности инженер-механик, получил степень MBA в частной бизнес-школе INSEAD во Франции и продолжал обучение менеджменту в машиностроении в École Centrale Paris.

Шёльхорн был операционным директором в BSH Hausgeräte GmbH с 2015 года; ранее — на аналогичных позициях в её материнской компании Bosch Group. С 1984 по 1994 годы служил в Бундесвере пилотом вертолёта. Закончил Университет имени Хельмута Шмидта в Гамбурге по специальности «машиностроение» и там же защитил кандидатскую по технике автоматизации процессов.


Доминик Асам (Dominik Asam), финансовый директор Airbus с апреля 2019 года


Михаэль Шёльхорн (Michael Schoellhorn), операционный директор Airbus Commercial Aircraft с 1 февраля 2019 года

Шахматная доска кадров

Европейский концерн находится примерно на полпути в обновлении своего руководящего состава.

Так же, как и финансовый, генеральный директор сменится в апреле 2019 года. Том Эндерс (Tom Enders) уступит место Гийому Фори (Guillaume Faury), на данный момент работающему президентом Airbus Commercial Aircraft.

Читайте также:  HAECO перешла от прибыли к убыткам

Легендарный коммерческий директор Джон Лихи (John Leahy) покинул компанию в февраля 2018 года, уступив место Эрику Шульцу (Eric Schulz) из Rolls-Royce. Однако последний провалил продажи весны-лета и принял решение сложить с себя полномочия по своей инициативе, после чего с начала октября в должность вступил Кристиан Шерер (Christian Scherer), возглавлявший до этого ATR.

Некоторые объяснения перестановкам скрыты в тонко настроенном балансе представителей основных наций Евросоюза среди топ-менеджмента Airbus:

  • переход должности генерального директора от гражданина Германии к французу компенсирован постами финансового (оставлен за немцами) и операционного (перешёл к немцу от британца);
  • выход Соединённого Королевства из Евросоюза обозначается потерей высоких позиций подданными Елизаветы II.

На ежегодной Генеральной Ассамблее Airbus в 2020 году ожидается избрание нового председателя совета директоров. Француз Дени Ранк (Denis Ranque) откажется баллотироваться, а ему на смену предполагают немца Рене Обермана (René Obermann), бывшего гендиректора Deutsche Telekom и действующего члена совета директоров авиапроизводителя.


Дени Ранк (Denis Ranque), председатель совета директоров Airbus


Рене Оберман (René Obermann), член совета директоров Airbus и вероятный его президент с 2020 года