AirAsia X не справилась с ростом цен на топливо

Компания AirAsia X Berhad, дальнемагистральное подразделение низкобюджетного малайзийского перевозчика, опубликовала отчёт за три квартала 2018 года.

На фоне слабого роста объёма перевозок операционные потери усугубились, основной причиной чего называют рост стоимости топлива в течение квартала с 65 до 91 долларов США за баррель.

Сократились также средняя цена билета и доходность с пассажира — по 5% каждый показатель — ввиду переориентации бренда на более короткие маршруты и открытия новых рейсов. Заполняемость кресел удалось удержать на уровне 80%.

Индонезийский филиал фактически признаётся неудачей: в 2019 году AirAsia X Indonesia закроет свой единственный регулярный рейс с Бали в Токио, аэропорт Нарита (NRT), и перейдёт к чартерной схеме работы.

AirAsia X (D7) оперирует однородным парком из 23 самолётов Airbus A330-300 (по 377 кресел в салоне) и ожидает поставки ещё двух аналогичных.

С 2019 года европейский производитель начнёт исполнять контракт на 66 самолётов нового поколения A330-900. Во время авиасалона в Фарнборо в июле 2018 года было подписано соглашение ещё на 34 машины, но ввиду слабых финансовых результатов оно так и осталось предварительным.

Итоговые показатели:

  • общая выручка составила 3,396 миллиарда малайзийских ринггитов (рост на 1,6% к аналогичному периоду прошлого года);
  • операционные убытки составили 0,238 миллиарда малайзийских ринггитов (против небольшого убытка в 0,018 миллиарда за первые три квартала прошлого года);
  • чистый доналоговый убыток — 0,257 миллиарда ринггитов (за прошлый период получилась прибыль в 0,051 миллиарда);
  • чистые потери после учёта налогов — 0,213 миллиарда ринггитов (прибыль в 0,014 миллиарда годом ранее).
Читайте также:  Еврокомиссия пытается оставить Lufthansa без NIKI