Крупнейшие в мире американский и европейский производители по очереди опубликовали данные о новых заказах на широкофюзеляжные самолёты.
Boeing 787 для Japan Airlines
20 сентября японская Japan Airlines (JL) анонсировала приобретение четырёх Boeing 787-8 на общую сумму 900 миллионов долларов США по каталожным ценам. Этот заказ появился на сайте производителя гораздо раньше, однако значился как контракт с неизвестным пользователем.
Итого, флот Dreamliner у японского перевозчика составит 49 единиц — второй по размеру в мире после главного конкурента, All Nippon Airways (NH), с 80 самолётами, из которых 61 уже поставлен.
Версия 787-8, самая короткая и предлагающая меньшую дальность полёта версия, в последнее время серьёзно уступает старшей 787-9, собирающей основную долю заказов семейства. «Восьмёрка»имеет преимущество в массе и расходе топлива и удобна для дальнемагистральных маршрутов с низкой нагрузкой — они очень характерны для сети японских авиакомпаний. Так, именно с помощью этих самолётов перевозчик открыл полёты из Токио в Бостон и Сан-Диего.
Вмещающий до 381 кресла при максимально плотной расстановке, самолёт Japan Airlines получит трёхклассную компоновку суммарно на 161 место: для 38 пассажиров в бизнес классе, 35 премиум эконом и 88 человек в эконом классе.
Вторая по размеру в Японии авиакомпания Japan Airlines после заказа четырёх Boeing 787-8 становится эксплуатантом второго по размеру в Японии и мире парка Dreamliner.
Фото: BJ, airliners.net
Самый большой парк Boeing 787 принадлежит крупнейшей в Японии авиакомпании All Nippon Airways — она же в своё время стала первым заказчиком и получателем принципиальной новинки Boeing
Airbus A330neo для Azul
Очень вероятно, что Boeing придерживал публикацию своего контракта для уменьшения публичного эффекта от сделки Airbus — и выпустил свой пресс-релиз всего на день раньше европейцев.
21 сентября стало известно, что энергично растущий на заёмные средства бразильский перевозчик Azul (AD) заказал пять самолётов нового поколения бестселлера A330 — Airbus A330-900. Сделка будет профинансирована ирландской лизинговой компанией Avolon, входящей в китайский конгломерат HNA Group, которому также принадлежат 22% акций покупателя.
С помощью дальнемагистральных самолётов доросшая с 2008 года от стартапа по второго места на бразильском рынке Azul собирается расширять свою (сейчас довольно слабую) сеть европейских и североамериканских маршрутов. Машины начнут поступать уже с конца 2018 года.
Перевозчик будет пока единственным в Южной Америке пользователем обновления от Airbus: самолёты, номинально вмещающие 440 кресел, поступят в новейшей конфигурации Air Space by Airbus на 298 мест с тремя салонами: для 34 пассажиров бизнес класса, 108 премиум эконом (Economy Extra) и 156 обычного эконом класса.
Основными заказчиками A330neo пока являются AirAsia Berhad для своего дальнемагистрального подразделения (66 единиц) и иранская государственная Iran Air (IR) — 28 авиалайнеров.
Однако бразильские аэропорты будут в числе первых, работающих с новой моделью: стартовый заказчик и получатель TAP Portugal (TP; 14 единиц) рассчитывает использовать их именно в своей разветвлённой сети из Португалии — 10 пунктов назначения, самое полное покрытие трансатлантическими рейсами городов Бразилии.
Airbus A330-900
Презентация Airbus A330neo 23 декабря 2016 года в Тулузе. Самолёт ещё не поставлен ни одной авиакомпании, а первый получатель в очереди — португальский национальный перевозчик TAP Portugal
AZUL Linhas Aéreas Brasileiras S.A. специализируется на ближне-и и среднемагистральных маршрутах. Парк широкофюзеляжных машин представлен всего шестью самолётами Airbus A330-243.
Фото: Marcos L. Pereira, planespotters.net