Air France запускает JOON — первую модную авиакомпанию

Новая французская авиакомпания JOON весной 2018 года откроет семь дополнительных маршрутов из своего базового аэропорта — парижского Шарль де-Голль.

В их числе будут и дальнемагистральные.

JOON (JN) — попытка Air France создать собственного гибридного перевозчика для «молодых путешественников».

Полёты начались 1 декабря 2017 года с рейсов в Барселону, Берлин, Лиссабон и Порту.

30 ноября были представлены подробные планы развития сети, согласно которым к летнему сезону 2018 года будут активными следующие направления:

  • Барселона (BCN),
  • Берлин, аэропорт Тегель (TXL),
  • Каир (CAI) — с 25 марта с частотой 7 раз в неделю,
  • Кейптаун (CPT) — с 1 апреля 3 раза в неделю,
  • Лиссабон, аэропорт Портела (LIS),
  • Маэ, аэропорт Сейшелы (SEZ),
  • Неаполь (NAP) — с 25 марта 14 раз в неделю,
  • Осло, аэропорт Гардермуэн (OSL) — с 25 марта 18 раз в неделю,
  • Порту, аэропорт Франсишку ди Са Карнейру (OPO),
  • Рим, аэропорт Фьюмичино (FCO) — с 25 марта 49 раз в неделю,
  • Стамбул, аэропорт Ататюрк (IST) — с 25 марта 7 раз в неделю,
  • Тегеран, аэропорт имени имама Хомейни (IKA) — со 2 апреля 3 раза в неделю,
  • Форталеза, аэропорт Пинту Мартинс (FOR).

Маршрутная сеть JOON на 2018 год

Старые самолёты для молодых пассажиров

В парк компании будут переданы старые самолёты материнского перевозчика: десятилетние Airbus A320 и двадцатилетние Airbus A340.

У узкофюзеляжных моделей (Airbus A320 с салоном на 174 кресла, и A321 на 212 кресел) предусмотрен переменный бизнес-класс, где пассажиры будут обеспечены бесплатным питанием, тогда как остальным в полёте предложат напитки за дополнительную плату. Также в качестве дополнительной услуги будет предложен беспроводной доступ к системе YouJoon на экранах персональных устройств самих пассажиров.

В широкофюзеляжных Airbus A340-300 будет три класса обслуживания — бизнес (30 мест), премиум эконом (21 место) и базовый эконом (224 места). Спинки кресел этих самолётов оснащены персональными экранами мультимедийной системы, а питание предложат всем, хотя за «премиальные» блюда в эконом классе придётся доплатить.

Читайте также:  Adria начинает рекапитализацию


Масштабная модель Airbus A320 в корпоративной ливрее JOON.
Старт рекламной кампании был дан в июле 2017 года; всё это время профильные журналисты воспринимали новинку весьма прохладно


Первый настоящий Airbus A320-214 в ливрее авиакомпании JOON появился в конце ноября

Французское значит модное

Не совершив революции ни в ценах, ни в качестве и не предлагая оригинальных услуг на борту или вне его, Joon пытается закрепиться среди целевой аудитории фирменным стилем.

Весьма оригинальный, готовый к применению как в авиации, так и в повседневной жизни обычного молодого человека. Корпоративная ливрея ещё не была нанесена ни на один самолёт, а бренд уже начал обрастать предметами, созданными для продажи на борту или дистанционной торговли.

Начиная от простых и дешёвых аксессуаров и заканчивая костюмами экипажа — разобранных попредметно и поданных так, чтобы каждый элемент мог быть приобретён в гардероб пассажира. И отдельно, и в полном ансамбле.

Если авторам идеи удастся развить её на должном уровне и найти отклик «в сердцах» клиентов, то Joon станет первой авиакомпанией, создающей значительную часть добавленной стоимости подобно спортивным клубам и популярным музыкантам — за счёт продажи брендированных товаров.

Рекламная кампания JOON отдаёт «традиционным ценностям» — самолётам, маршрутной сети, ценам или уровню сервиса — минимум времени.
Акценты ставятся на цифровые развлечения на борту.

А ещё больше — на продвижении брендированных аксессуаров

Причём и для женщин…

…и для мужчин — как в большом модном магазине

Для успеха остаётся только сделать сам бренд узнаваемым и поднять его ценность в глазах целевой аудитории

Читайте также:  Turkish Airlines начинает борьбу за Самарканд

Первый ролик JOON для YouTube

Опубликован 20 июля 2017 года — за четыре месяца и десять дней до первого полёта авиакомпании

Авторы о бренде JOON

Этот бренд — о стиле жизни и способе мышления.

С визуализацией, основанной на цвете синий электрик — как на коде, в котором зашифрована динамика взаимоотношений, глубина неба и страсть к путешествиям.

Униформа бортпроводников JOON будет вдохновлена дизайнерской новизной, простотой и элегантностью.

Мы отталкивались от ценностей нашего целевого сегмента клиентов, миллениалов, чтобы создать новый бренд, наполненный особым для них смыслом. Наш бриф был прост: найти слово, описывающее позитивное мышление. Это поколение многим вдохновило нас: их новым эпикурейским подходом и сетевой общительностью, их умению всюду следовать своим интересам, наслаждаться моментом, искать качественные впечатления, которыми они торопятся поделиться со своими широкими кругами общения. JOON — бренд именно об этом.

Доминик Вуд (Dominique Wood), вице-президент по бренду и коммуникациям Air France

Критики об играх с миллениалами

Air France наконец-то разродилась лоукостером — но не слишком ли этот ребёнок похож на своего престарелого родителя, чтобы обращаться к миллениалам?

Joon нацелен на молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет, но его возглавляет 48-летний мужчина, который провёл большую часть своей карьеры в Air France-KLM.

В компании нет «свежей крови»: никого из-за пределов материнской корпоративной структуры. Это была прекрасная возможность нанять директором миллениала, пригласить специалиста из успешных компаний, уже контактирующих с теми, кого стремится привлечь Air France.

В свои 48 лет генеральный менеджер Joon находится вне пределов досягаемости своей целевой аудитории: ему уже на генетическом уровне чрезвычайно сложно понять или удовлетворить поколение, к которому он не имеет никакого отношения.

Пробел в знаниях и в понимании уже проявляется: первый промо-ролик бренда смотрится устаревшим. Как отец, пытающийся выглядеть круто и модно перед своими детьми.

Виктория Мурс (Victoria Moores), Air Transport World

Читайте также:  Airbus и Boeing предсказывают будущее

Возглавяет новую авиакомпанию Жан-Мишель Матьё (Jean-Michel Mathieu), который благодаря этому посту вошёл и в исполнительный комитет головной структуры — собственно, Air France.