Air Canada (AC) инвестировала 97,3 миллиона канадских долларов в компанию Chorus Aviation — головную организацию регионального перевозчика Jazz (QK), работающего под франшизой Air Canada Jazz/Air Canada Express.
Взамен национальный перевозчик Канады получит 9,99% акций своего регионального партнёра.
Финансирование потребовалось для анонсированного ранее приобретения 9 самолётов Bombardier CRJ900. Они поступят в парк Jazz в 2020 году.
Соглашение, анонсированное 14 января, помимо денег под расширения парка предусматривает:
- продление контракта между магистральным и региональным перевозчиками до 2035 года;
- снижение регулярных платежей Chorus в пользу Air Canada;
- прекращение использования старых Bombardier Q100 (de Havilland Canada Dash 8-100) на кобрендинговых маршрутах;
- сокращение операций на Bombardier Q400;
- расширение полётов на реактивных Bombardier CRJ200.
Инвестиции, связанные с ними более жёсткие требования к парку и финансовые «реверансы» в виде снижения комиссий — это всё шаги национального перевозчика с целью не допустить успеха стартапов его, по сути, единственного, но уже довольно сильного конкурента на внутреннем рынке — WestJet (WS).
В Air Canada посчитали, что развитие на местных маршрутах с помощью партнёра экономит 50 млн канадских долларов в 2019 и 2020 годах и сможет сохранить ещё 53 миллиона до 2025 года.
Jazz развозит пассажиров национального перевозчика по его региональной сети из аэропортов Ванкувера (YVR), Галифакса (YHZ), Калгари (YYC)? Монреаля (YUL), Оттавы (YOW) и Торонто (YYZ).
Аналогично Chorus, магистральная авиакомпания работает с Air Georgian (ZX), выполняющей региональные рейсы на Bombardier CRJ200 под брендом Air Canada Express из аэропортов Торонто имени Лестера Б. Пирсона (YYZ) и Калгари (YYC).
По новому контракту, Jazz Air уберёт Bombardier Q100 с маршрутов Air Canada Express
А Bombardier CRJ900LR добавит — 9 новых будут приобретены к 2020 году