Администратор обанкротившегося немецкого авиаперевозчика airBerlin (AB) хочет получить от бывшего управляющего акционера Etihad Airways (EY) до 2 миллиардов евро на возмещение убытков.
Такая сумма фигурирует в претензиях, которые направлены 14 декабря в суд Берлина.
Отозванные обещания
Иск кредиторов основывается на письме от 28 апреля 2017 года, в котором Etihad согласилась «предоставить airBerlin необходимую поддержку в течение следующих 18 месяцев, чтобы её дочерняя компания могла выполнить свои финансовые обязательства».
Теперь администратор обвиняет бывшего акционера в том, что «вопреки этому обязательству [Etihad] отозвала финансовую поддержку airBerlin в августе 2017 года, в результате чего компании пришлось подать заявление о банкротстве».
Хотя требование в исковом заявлении составляет 500 млн. евро, суд «в предварительном порядке» установил предел в 2 млрд. евро до урегулирования спора, поскольку, по мнению администратора, Etihad также «обязана выплатить дальнейший [нераскрытый] ущерб».
Air Berlin объявила о банкротстве
Парад инвестиций и банкротств
Etihad, национальная авиационная группа эмирата Абу-Даби, на фоне очень высоких цен на нефть в начале 2010-х годов принялась поглощать активы по всему миру. И, не боясь последствий, инвестировала не в успешных игроков, а в крупные, но находящиеся на пороге кризиса, компании.
В 2011 году так были приобретены 29,2% акций airBerlin, чуть позже — 49% всегда убыточной итальянской Alitalia (AZ).
В 2014 году цены на нефть кратно уменьшились, а в 2017 году началось — первой была Alitalia — падение европейских активов группы.
На фоне неудач больших компаний, кризис поглотил и швейцарский актив Etihad, регионального перевозчика Darwin Airline, который незадолго перед этим даже начал работать под брендом Etihad Regional. В отличие от немецкой и итальянской собственности, швейцарскую удалось вовремя реализовать — покупателем выступила словенская Adria Airways (JP). Которая, впрочем, с управлением не справилась, и Darwin в результате тоже стала банкротом.
Darwin объявил о банкротстве
Британский менеджмент на арабские деньги
На фоне коллапса всей инвестпрограммы и чистого убытка в размере 1,87 миллиарда долларов США по итогам 2016 года, со второй половины 2017 года компанию — вместе с почти всей менеджерской командой — покинул её президент и гендиректор Джеймса Хогана (James Hogan). Он возглавлял Etihad с 2006 года и был автором этого «пузыря», долгое время считаясь образцовым авиационным менеджером.
В настоящее время авиакомпания проходит реструктуризацию под руководством нового генерального директора Тони Дугласа (Tony Douglas), приглашённого из Министерства обороны Соединенного Королевства, где он занимал должность генерального директора отдела оборонного оборудования и поддержки, отвечающего за закупку и поддержку всего оборудования и услуг для британских вооруженных сил. Своих авиационных менеджеров у монархий Залива нет.
Мы подтверждаем, что получили иск, поданный в Берлинский региональный суд управляющим по делам о несостоятельности компании airBerlin. Мы считаем, что это утверждение не имеет под собой никаких оснований и будем энергично отстаивать свою позицию. Кроме того, мы не будем сейчас публично комментировать этот вопрос.
представитель Etihad Airways для ATWonline
Джеймс Хоган увольняется из Etihad