• Виктор Заболотский, президент ФЛА РФ, летчик-испытатель
  • Михаил Медведев
  • Александр Гынку, ген. директор ЗАО "Штурман ВМ", пилот-любитель с 1998г.
  • Александр Климчук, президент вертолетной компании "Аэросоюз"
  • Сергей Филонов, президент компании "Авиамаркет", пилот-любитель
  • Дмитрий Сухарев, командир ВС авиакомпании "Джет 2000"
  • Дмитрий Шраменко, генеральный директор компании "Авианяня"
  • Жером Нулянс, генеральный директор Eurocopter Vostok
  • Олег Яньков, пилот-любитель с 2000г.
  • Сергей Алафинов, председатель совета директоров НПО "АэроВолга"
  • Сергей Морозов, генеральный директор Авиационной группы "Планета"
  • Родион Николян, профессиональный пилот
  • Евгений Ермаков, президент Русской вертолетной компании "ГАЛС"

 

Виктор Заболотский, президент ФЛА РФ, летчик-испытатель

— Какие события потрясли?..

— Единственное, что можно отметить в положительную сторону, это внесение поправок в Воздушный кодекс РФ, однако авиационных правил по эти поправкам нет, и никто не знает, как эти изменения применить.

— Личные достижения?..

— В этом годуя проделал на самолете Т-411 путь практически через всю Америку: из Портленда (аэродром Скапус) в Ошкош на выставку, и обратно через Кордильеры. Там изумительно красиво, но самое приятное впечатление осталось от того, что за весь этот полет ни один инспектор не задал вопрос, куда летишь, зачем и почему? При этом промежуточных посадок было достаточно: в одну сторону — 9, в другую — 11. Выставка в Ошкоше — это Мекка в авиации. Слетать туда нужно каждому. Наш самолет Т-411 создан совместно с американской стороной и запущен в серийное производство на Миг МАПО — завод Дементьева. В Америку продали один собранный самолет, и еще 2 стоят как кит-плайны.

— Мнение о формировании рынка?..

— В будущем надо упростить процедуру регистрации и доверить ее органу ГСГА, который был бы благожелательно настроен по отношению к малой авиации. По количеству наших авиационных подразделений, если брать все: и владельцев самолетов, и аэродромы, то по сравнению с Западом мы выглядим очень бедно. В Америке около 19 тыс. гражданских аэродромов, а у нас всего 340. Если у них порядка 250 тыс. летательных аппаратов, то у нас несколько тысяч вместе с парапланами, дельтапланами, шарами и т.д. У них на 25 кв. км один летательный аппарат, у нас на 3,5 тыс. кв. км — один. А ведь для страны такой показатель, как покрытие летательными аппаратами, очень важен, ведь это авиалинии, связь, почта, лекарства и все остальное. Если бы мы могли свободно развиваться, то были бы в более выигрышной ситуации. Все иностранцы приезжают и видят, что такая значительная территория никак не обслуживается авиацией, и это существенный минус. Ведь в результате мы деградируем. И если самолет собрать мы еще можем, то специалистов теряем. Это 15-летнее бездействие в области пополнения кадров для авиации привело к очень сильному разрыву. И уже сейчас на Западе готовят специалистов с углубленным знанием русского языка для работы на внутренних рейсах в России. И это ужасно.

— Новогодние пожелания?..

Мне бы хотелось, чтобы в следующем году, по крайней мере, на малую авиацию власти обратили более пристальное внимание. И в развитие поправок в Воздушный кодекс хотелось бы, чтобы вышло временное положение о малой авиации. Проблема в том, что желающих приобщиться к малой авиации много, а специалистов — нет, и в результате ничего не решается. Даже те госструктуры, которые должны быть заинтересованы в специалистах, действительно разбирающихся в этом вопросе, нанимают на работу только тех, кто умеет писать бумажки, а об авиации мало что слышал. Хотя основной задачей такого специалиста должен быть поиск путей развития авиации.

наверх

Михаил Медведев

— Какие события потрясли?..

— Принятие поправок не то чтобы произвело впечатление, но это все же продвижение вперед. Это позитивно, и я ожидаю, что власти закрепят новые положения в нормативных актах. Чувство удовлетворения появится тогда, когда мы реально получим легкую регистрацию, быстрые заявки, полеты по уведомлению…

— Личные достижения?..

— В этом году мы основали фирму, закончили регистрацию вертолета Robinson и продолжаем оформление Eurocopter EC-130. Постоянно путешествуем на удаление до 500 км от Москвы.

— Мнение о формировании рынка?..

— Необходима либерализация воздушного законодательства. Если это произойдет, то наш рынок «взорвется». Сейчас его, по сути, нет. Есть отдельные энтузиасты, которые, продолжая терпеть и приспосабливаться, пытаются выживать и летать. Хотя затраты большие, отдачи никакой. Никто не хочет покупать технику. Даже когда была ФЛА, все было попроще, т.к. все же была возможность летать. И если бы ФЛА трансформировалась во что-то иное, что поддержало бы малую авиацию… Но ничего подобного не произошло, и потому новые люди в эту область почти не приходят. Летать у нас хотят очень многие, если бы 1% от населения мог подняться в воздух, у нас было бы гораздо больше самолетов. На пилотов у нас в стране практически уже не учат. Малая авиация могла бы дать необходимые кадры. Надо идти к тому, чтобы все это стало доступно, чтобы была техника, и дешевая, и дорогая, и были правила, чтобы любой мог прийти и в конечном итоге полететь, куда ему надо, на чем он хочет.

— Новогодние пожелания?..

— Всем желаю в будущем году безаварийных полетов и не отчаиваться, все равно разум уже начинает проявляться. Желаю, чтобы авиационные власти побыстрее дали нам возможность летать. Всем счастья, удачи, зарабатывать больше денег и тратить их на полеты.

наверх

Александр Гынку, ген. директор ЗАО «Штурман ВМ», пилот-любитель с 1998 г.

— Какие события потрясли?..

— Событием можно считать принятие закона. Свет забрезжил, но это что-то вроде формы самообмана, когда мы надеемся на лучшее, а предпосылок на это лучшее очень мало. ФЛА начиналась на безденежной основе, преследовала только цели популяризации летного спорта, а закончилось дележом средств и развалом…

— Личные достижения?..

— В этом году я занимался подготовкой к строительству аэродрома в Подмосковье вместе с «Ассоциацией летного состава России». И основная проблема — выбрать путь развития — либо это закрытый камерный клуб, либо максимальная популяризация для всех, и это будет уже не столько коммерческий проект, сколько благо во имя общего дела. В августе мы путешествовали по Африке, базировались в ЮАР и летали, куда вздумается без всяких ограничений. А удовольствие — просто огромное, т.к. ты совершенно свободен.

— Мнение о формировании рынка?..

— Надежда есть только на консолидацию хороших людей, которых в авиации очень много, в силу их личной романтичности и верности делу, небу, полетам… Страна обрастет маленькими локальными аэродромчиками, и таким образом сможет прорасти малая авиация. При этом нужно, чтобы этим делом занимались люди, которые видят не только прибыль и стремятся к ней с максимальной скоростью, а те, кто строит на совесть и расценки удерживает в рамках, позволяющих людям летать. Очень часто это связано с личным спонсорством, т.е. с пониманием, что не прибыль тут главное. Сейчас только усилиями неравнодушных людей поддерживается какая-то видимость авиарынка.

— Новогодние пожелания?..

— Хотелось бы, чтобы наиболее распространенный, к сожалению, на сегодня «рыночный подход», когда не важно как, лишь бы на выходе были деньги, изменился. Хочется пожелать, чтобы люди стали больше обращать внимание не на «сколько», а на «каким способом».

наверх

Александр Климчук, президент вертолетной компании «Аэросоюз»

— Какие события потрясли?..

— За прошедший год вертолетчиков стало больше, и никого уже не пугает вертолет в огороде у соседа. Президент подписал поправки в Воздушный кодекс, и, возможно, летать станет легче. О реальных изменениях говорить пока рано, но тенденция положительная. Многие чиновники, которые раньше выступали против малой авиации, теперь за нее. И теперь тема малой авиации стала даже модной. Задумка не плохая, а какое будет исполнение — посмотрим.

— Личные достижения?..

— Совсем недавно мы отпраздновали годовщину открытия Первого вертолетного клуба — это большое событие для всех нас, т.к. дало возможность всем вертолетчикам собраться под одну крышу. Для любой общности людей это важно, а для людей увлеченных — особенно, когда тебя не только люди, но и стены понимают. Мы собираемся расширяться, увеличивать территорию вертодрома, а кроме того, возможно, кроме Robinsona мы сможем в скором времени предложить покупателям и Bell. А еще летом мы собрались и сделали групповой вылет на вертолетах в Африку. Взяли с собой жен и друзей и такой теплой, приятной компанией путешествовали. Очень большое удовольствие получили.

— Мнение о формировании рынка?..

— Рынок достаточно стихийный, напоминает автомобильный рынок иномарок конца 90-х годов. Только развитие происходит гораздо быстрее и в более сжатой форме, т.е. автомобильному понадобилось 10-15 лет, а мы в авиационном прошли все то же за 4-5 лет. Трудности есть, но мы их успешно преодолеваем.

— Новогодние пожелания?. .

— Пожелать можно себе и нашим конкурентам дальнейшего развития, улучшения условий для нашего дела, и летать, побольше летать.

наверх

Сергей Филонов, президент компании «Авиамаркет», пилот-любитель

— Какие события потрясли?..

— Впечатление на меня ничего не произвело, т.к. я не почувствовал, что новый закон действует.

— Личные достижения?..

— Мы активно формируем рынок, продаем вертолеты и потому для нас достижение — это рост рынка частной авиации, несмотря на сложности с воздушным законодательством и отсутствие человеческих условий для эксплуатации техники.

Мы ухитряемся формировать российский авиарынок только благодаря героизму наших сотрудников! Сейчас мы продаем вертолеты и помогаем
людям летать. Хотя пока это очень сложно и неадекватно с точки зрения трудозатрат на бумажную работу.

— Мнение о формировании рынка?..

— Больше здравого смысла авиационным властям и больше совершенности.

— Новогодние пожелания?. .

— Сейчас нами готовится предновогодний перелет из Москвы в Финляндию. За границу на частном вертолете по частным задачам еще никто не летал, и мы рассчитываем это осуществить в течение ближайших трех недель.

наверх

Дмитрий Сухарев, командир ВС авиакомпании «Джет 2000»

— Какие события потрясли?..

— За прошедший год, считаю, что в России ничего серьезного не произошло.

— Личные достижения?. .

— Участвовал в спортивных соревнованиях. В ФАИ получил звание мастер спорта.

— Мнение о формировании рынка?..

— Развитию авиарынка в стране мешают госчиновники. В принципе, надо сделать совсем немножко правильных шагов в сторону цивилизованного мира, и все было бы достаточно хорошо. Например, упростить процедуру сертификации техники иностранного производства. Сейчас человек не может купить даже маленький самолетик, т.к. для того, чтобы на нем летать, ему надо сертифицировать не только этот самолетик, но и весь тип таких самолетов. А для этого надо будет потратить значительную сумму средств. Зато потом все остальные смогут этим пользоваться. Поэтому никто и не хочет первым это делать.

— Новогодние пожелания?..

— Хочется пожелать, чтобы процесс развернулся в сторону малой авиации, а читателям надежды… И что все у нас получится и мы будем летать!

наверх

Дмитрий Шраменко, генеральный директор компании «Авианяня»

— Личные достижения?..

— Достижение года — первый слет сверхлегкой авиации, прошедший в мае. Всего собралось 17 самолетов. Мы заявили о себе, что существуем, развиваемся и движемся вперед.

Поправки в Воздушный кодекс пока никак не работают. На местах ничего не делается. Например, мы базируемся в Воскресенске и просим местные власти, службу безопасности разрешить нам упрощенный порядок выполнения полетов. Но нам отвечают отказом, ссылаясь на угрозу терроризма. А ведь угроза возникает вовсе не из-за самих самолетов или вертолетов, а из-за того, что оказывается на их борту. Так можно запретить любые перемещения, ведь и пешеход при желании может что-то опасное рассеять или водоем отравить.

В этом году мы участвовали в выставке Air Venture в Ошкоши. Отвезли туда свой самолет М-12. Воздушное законодательство сдерживает производство таких самолетов, главным образом из-за неопределенности с осуществлением полетов, что в свою очередь снижает число заказчиков.

На выставке М-12 имел большой успех, даже наметился дистрибьютор, а в следующем году, возможно, их будет уже трое. У нашего самолета высокое качество сборки. Его производство выполняется на самарском авиазаводе, ранее собиравшем ТУ-154, по строгой авиационной технологии и авиационным правилам, а документация выполняется согласно ГОСТам.

— Мнение о формировании рынка?..

— Во-первых, необходимо снизить таможенные пошлины на ввоз авиационной техники, поскольку вся техника, которая сейчас летает в России, летает на импортных двигателях. Аналога таких двигателей российского производства просто нет. Во-вторых, у наших таможенных служб не хватает благожелательного отношения к авиатоварам. Растаможка простого пропеллера занимает 2 дня, с фотографированием, рентгеном и прочим. , тем не менее, самолеты покупаются. Наши люди хотят летать и летают…

— Новогодние пожелания?..

— Мое новогоднее пожелание к руководству страны, чтобы обратили на нас внимание. Ведь все равно это произойдет, и хотелось бы, чтобы это произошло без эксцессов.

наверх

Жером Нулянс, генеральный директор Eurocopter Vostok

— Личные достижения?..

— Основным достижением группы Eurocopter в 2006 г. в России стало создание 100% дочерней компании — Eurocopter Vostok. Таким обазом, компания Eurocopter в очередной раз подтвердила на деле серьезность своих намерений относительно рынка России и СНГ. Сейчас мы работаем над созданием в Москве сервисного центра совместно с компанией «Газпромавиа» (соглашение об этом было подписано летом 2006 г.), активно работаем над улучшением послепродажного сопровождения нашего парка в России. Например, теперь на любые вопросы клиентов квалифицированно может ответить технический специалист Eurocopter из Франции, который постоянно находится и работает в Москве. Кроме того, мы перевели на русский язык значительную часть технической документации. Также важно отметить, что в этом году мы успешно завершили сертификацию всего модельного ряда наших легких вертолетов. Осенью были получены сертификаты типа для EC120B, AS350B3 И EC130B4.

В минувшем году компания Eurocopter сумела усилить свои и без того прочные позиции на российском рынке, сохранив лидирующую позицию по сравнению с другими западными вертолетостроителями. Пожалуй, наиболее значительным достижением в 2006 г. можно считать продажи первых EC145 и EC135 в России.

— Мнение о формировании рынка?..

— Российский рынок для нас очень интересен, он быстро развивается, однако до сих пор страдает от проблем роста. Полагаю, что российским операторам и владельцам нужно уделять больше внимания вопросам безопасности. На мой взгляд, это безрассудно и даже опасно, когда частные владельцы вертолетов до сих пор эксплуатируют несертифицированную технику, а новые клиенты продолжают покупать вертолеты, производители которых не могут обеспечить надежную техническую поддержку и создать в России сервисный центр. На настоящий момент в России, и я говорю об этом с полной ответственностью, только Eurocopter и российские производители вертолетной техники предоставляют такую услугу.

— Новогодние пожелания?..

— Несмотря на временные трудности, у вертолетной отрасли России замечательное будущее. В наступающем году Eurocopter Vostok сделает все, чтобы владельцы и операторы вертолетной техники получали только удовольствие от своих вертолетов. Я желаю всем читателям AeroJetStyle замечательных моментов в трехмерном пространстве.

наверх

Олег Яньков, пилот-любитель с 2000 г.

— Какие события потрясли?..

— Ввести в апатию человека, для которого авиация — одна из составляющих жизни, по-моему, нереально. Положительных впечатлений от прошедшего года в этой области получить не довелось, разве что от газеты AeroJetStyle…

— Мнение о формировании рынка?..

— Наблюдая за событиями на нашем авиационном рынке, понимаю, что это хаотичное движение, не обладающее ни формой, ни содержанием. Два года государственные структуры решали проблемы АОН, и все впустую. Одни разговоры. О том, что в следующем году что-то изменится — полный пессимизм.

— Новогодние пожелания?..

— Мои пожелания всем, кто летает со своих огородов и полевых аэродромов — безопасных полетов!

наверх

Сергей Алафинов, председатель совета директоров НПО «АэроВолга»

— Личные достижения?..

— Свои достижения в АОН я полностью связываю с НПО «АэроВолга». Уходящий год для нас ознаменовался событиями, которые, как я надеюсь, повлияют на весь дальнейший ход развития предприятия.

За короткий срок и без посторонней финансовой помощи мы разработали и изготовили удачный самолет-амфибию ЛА-8, который прошел заводские испытания и подтвердил заявленные летно-технические характеристики. В 2006 г. получен Сертификат единичного экземпляра.

Закончена процедура получения сертификата изготовителя и разработчика авиационной техники. На всех стадиях разработки и изготовления ВС внедрена система контроля качества ИСО-9000. Выполнен значительный объем исследований, расчетов и испытаний для подтверждения соответствия самолета ЛА-8 требованиям Авиационных правил АП-23. Доработана и усилена конструкция самолета, шасси, усовершенствована эргономика мест экипажа и интерьера пассажирской кабины. Разработана новая панель приборов, установлена современная авионика. Продолжаются работы по внедрению полностью интегрированного комплекса бортового оборудования.

Заканчивается строительство нового аэродромно-заводского комплекса Красный Яр. Разрабатываются специализированные версии самолета ЛА-8: санитарная, транспортная, аэротакси, административный самолет.

— Мнение о формировании рынка?..

— Главный вопрос сегодня для нас — рыночное пространство, в прямом смысле этого слова. Открытие воздушного пространства ниже нижнего для информационных полетов (согласно ИКАО и последним поправкам в Воздушный кодекс) откроет рынок в России для самолетов АОН и для ЛА-8 в частности, а сегодня основные наши покупатели — в Южной Азии и Европе.

— Новогодние пожелания?..

— Поднимем тост: «За открытие воздушного и рыночного пространства в 2007 году!»

наверх

Сергей Морозов, генеральный директор Авиационной группы «Планета»

— Какие события потрясли?..

— Меня впечатлили темпы развития бизнес-авиации. В этом году, на мой взгляд, было куплено порядка 60-80 самолетов. И, судя по всему, темпы в 2007 г. не уменьшатся. Это впечатляет и радует. Не радует то, что инфраструктура физически не успевает за стремительным развитием авиации.

— Личные достижения?..

— Важное достижение нашей компании — это создание первого в мире каталога самолетов и вертолетов деловой авиации PLANET JET GUIDE-2006, в котором собраны все лучшие модели бизнес-джетов. В следующем году мы готовим к выходу новое, существенно дополненное издание PLANET JET GUIDE-2007/08.

Кроме того, в этом году наша компания закончила первую сделку о купле-продаже самолета. Мы прошли весь цикл процедур — от выбора джета и заключения меморандума до управления этим самолетом.

— Мнение о формировании рынка?..

— Я считаю, что нужно немедленно отменять пошлины на самолеты бизнес-авиации. Всем известно, что без этого все самолеты будут регистрироваться за рубежом.

— Новогодние пожелания?..

-Желаю всем коллегам, партнерам, друзьям и нашим пассажирам отличного настроения, энергии и жизнелюбия. Пусть в новом году будет побольше солнечных и радостных дней.

наверх

Родион Николян, профессиональный пилот

— Какие события потрясли?..

— Безусловно, это принятые поправки в Воздушный кодекс по частной авиации, отмена «эксплуатанта АОН» и введение уведомительного порядка полетов. По значимости в авиации России это событие можно образно сравнить с падением Берлинской стены. После уничтожения ФЛА России госструктура, ссылаясь на «эксплуатанта АОН», каждого частника приравняла к авиакомпании… Я благодарю и искренне поздравляю всех, кто участвовал в работе над поправками. К сожалению, это небольшой круг людей, а апатия и безразличие основной массы пилотов-любителей и владельцев ВС в решении наших общих проблем — это та еще «ложка дегтя в бочке меда». Люди, просыпайтесь и перестаньте рассчитывать на героев-одиночек или чиновников! Спасение утопающих — дело рук самих утопающих…

— Личные достижения?..

— Важный момент года — мне удалось поставить в Россию и организовать ввод в эксплуатацию ГА первого вертолета Agusta A109E POWER. Среди «одноклассников», это самый быстрый и дальнобойный вертолет VIP-класса… Также принял посильное участие в общественной деятельности и решении нормативно-правовых вопросов.

— Мнение о формировании рынка?..

— Прежде чем говорить о формировании авиарынка, надо принять политическое решение о его легализации. Государству и частникам надо договориться, а чтобы договориться, надо решить три вопроса: по кадрам, по финансам и об ответственности сторон. Убежден, без хендлинговой компании (общественной организации) решить проблему будет очень сложно…

— Новогодние пожелания?..

— На перелет вертолета Agusta A109E POWER через 5 стран с оформлением соответствующих разрешений было потрачено полтора дня. А на регистрацию и ввод в строй гражданской авиации сертифицированного в России вертолета — 8 месяцев. Поднимая новогодний бокал, скажу (с армянским акцентом): «Желаю, чтобы в нашей стране регистрация и полеты в гражданской авиации были такими же приятными, желанными и быстрыми, как выбор и покупка воздушного судна!»

наверх

Евгений Ермаков, президент Русской вертолетной компании «ГАЛС»

— Какие события потрясли?..

— Главное впечатление от Российской АОН в 2006 г. — это осознание полной свободы. Любой, кто хочет, может летать, поскольку действительного управления воздухом не существует. И потрясает то, что тот, кто хочет следовать закону и полностью соблюдает его, не получает никаких гарантий возможности летать.

— Личные достижения?..

— Вертолетный Центр «ГАЛС» провел обучение своих сотрудников на фабрике MD Helicopters, и теперь мы имеем возможность проводить не только линейное обслуживание вертолетов, но и весь комплекс ремонтных работ. Личное же мое достижение — это приобретение вертолета, на котором я собираюсь будущим летом участвовать в Чемпионате России по вертолетному спорту. А так же выпуск музыкального альбома «Антология русской семиструнной гитары XIX века», где звучит гитара, которую я построил.

— Мнение о формировании рынка?..

— Хаос первичного накопления — так оцениваю российский рынок. Профессионально занимаясь вертолетами уже больше десяти лет, я отчетливо осознаю ускоряющийся рост продаж летной техники частным покупателям. Но рынок не сформирован, профессионалов мало, они не объединены в какую-либо организацию, и в результате на одном поле оказываются на равных и те, кто серьезно делает дело, и те, кто, часто даже совсем недавно придя в авиацию, прельстившись иллюзией быстрого заработка, пытаются, что называется, «сорвать банк».

— Новогодние пожелания?..

— Желаю АJS искреннего задора, который звучит со страниц вашего издания уже несколько лет. Ваш журнал — единственный, относящийся к авиации не формально. Всем бодрости, безопасной техники и ясного неба!

наверх

Читайте также  Air Belgium начинает полёты в конце апреля