Volaris теряет деньги, но США в неё вселяют оптимизм

Мексиканский лоукостер Volaris (Y4) планирует расширить свою сеть пунктов назначения в США, так как наблюдает рост спроса на трансграничные перелёты. Что объясняется укреплением курса песо.

Сама авиакомпания при этом ожидает получения чистых убытков по результатам 2018 года.

Позиции Volaris по итогам 2018 года:

  • крупнейшая авиакомпания на внутреннем рынке Мексики по объёму предложения;
  • вторая по общему пассажиропотоку с учётом международных рейсов; уступает национальному перевозчику Aeromexico (AM);
  • вторая по пассажиропотоку через границу США; уступает Aeromexico;
  • предложение на внутреннем рынке было увеличено на 14% (теперь ожидается и рост трафика).

За 2018 год рост предложения в направлении США был умеренным: открыты два новых направления, Альбукерке (ABQ) и Вашингтон Даллес (IAD). При этом в интервью Flightglobal генеральный директор авиакомпании Энрике Бельтранена (Enrique Beltranena) предсказывает в 2019 году рост спроса на трансграничные (в США) полёты, превосходящий все остальные сегменты мексиканского рынка.

Авиакомпания показала нетто-убыток за первый и второй кварталы 2018 года, операционную прибыль, но чистый убыток в третьем, и в четвёртом ожидается не лучше. Итоги года перевозчик подведёт в феврале — разумеется, ожидаются чистые потери. Причиной неудач называются традиционные высокие цены на топливо и девальвация национальной валюты.

Планы на 2019 год:

  • увеличить предложение на 9… 12%;
  • в дополнение к уже действующему в Коста-Рике дочернему предприятию летом запустить подразделение в Сальвадоре: местный Volaris получит два Airbus A320 из мексиканского флота и ожидает получения сертификата эксплуатанта уже в первом квартале.
Читайте также:  МАК: сертификат - допуск самолета в небо