Swoop обрела президента

Канадский ультранизкобюджетный стартап Swoop объявил о назначении с 5 марта на должность президента Стивена Гринуэя (Steven Greenway).

Боб Каммингс (Bob Cummings), занимавшийся запуском копании, вернётся к своим обязанностям исполнительного вице-президента WestJet по стратегии и гостевым сервисам («гостями», «guests», в этой авиакомпании называют пассажиров).

Гринуэй и его карьера

Стивен Гринуэй имеет стаж работы в авиации около 20 лет. До перехода в Swoop он успел побывать генеральным директором reward-U — программы лояльности гонконгского лоукостера HK Express (UO) — и членом совета директоров Zuji, азиатского турагентства. В его послужном списке менеджерские позиции в Peach Aviation (MM), Virgin Blue (VA, старое название авиакомпании Virgin Australia), Virgin Atlantic (VS) и Qantas (QF). Наиболее примечательным и привлекательным для нынешнего работодателя его постом можно считать должность коммерческого директора Scoot (TZ) в период запуска перевозчика.

У Гринуэя два диплома бакалавра: экономики и политологии.


Стивен Гринуэй (Steven Greenway), президент авиакомпании Swoop


Boeing 737-800 авиакомпании Swoop, рендер

Swoop и её конкуренты

Swoop (WO) — 100%-ное дочернее предприятие второго по величине перевозчика Канады WestJet (WS), призванное занять нишу в наиболее низкой ценовой категории. Здесь становится весьма тесно, так как национальная авиакомпания страны Air Canada (AC) уже запустила свой лоукостер Rouge (RV), куда отправляет старые самолёты, списываемые из основного флота.

WestJet действует иначе: для Swoop заказано 6 новых Boeing 737-800 со 189 креслами в салоне базового уровня обслуживания (максимально предусмотренное конструкцией число), причём 39 кресел получат увеличенное пространство для ног, остальные будут сдвинуты особенно плотно.

Для сравнения, в точно таких же самолётах для WestJet установлено 168 кресел в двух классах обслуживания.

Создание компании анонсировано 27 сентября 2017 года, а вывести свои авиалайнеры на коммерческие маршруты она должна уже в июне 2018-го.

Читайте также:  Iran Air купила сотню Airbus и отказалась от A380

Но это ещё не всё.

Canada Jetlines, ещё один стартап, на этот раз независимый от действующих в стране перевозчиков, тоже метит в нишу ультралоукостеров. Полёты новой авиакомпании должны начаться к лету текущего года с получением сертификата эксплуатанта. Парк на первом этапе будет составлен тоже 189-местными Boeing 737-800: два будут получены в апреле, два — в августе.

Новости канадской гражданской авиации