Республиканские сенаторы встали против Qatar Airways

Группа из 11 сенаторов призвала правительство США изучить вопрос о том, может ли финансовая поддержка авиакомпании Air Italy (IG) со стороны Qatar Airways (QR) нарушить обязательство национального перевозчика Катара не выполнять рейсы «пятой свободы*» в США.

3 декабря в письме, отправленном секретарям Госдепартамента, министерств транспорта и торговли, группа республиканских сенаторов выразила обеспокоенность тем, что Qatar Airways может субсидировать Air Italy, в которой она владеет 49% акций, для работы на «коммерчески сомнительных» ежедневных прямых рейсах из Милана (MXP) в Нью-Йорк (JFK), а также выполняемых четырежды в неделю полётах в Майами (MIA).

Air Italy выходит на «переполненный рынок, что согласуется с моделью Qatar Airways, вытесняющей конкурентов благодаря субсидиям своего правительства».

Между Миланом и Нью-Йорком уже летают Alitalia (AZ), Delta Air Lines (DL), Emirates (EK), United Airlines (UA), но главное — American Airlines (AA), с которой у катарского перевозчика летом прошлого года разгорелась настоящая война.

  Катар не смог войти в American

Всего через несколько часов после публикации этого письма Air Italy объявила о намерении открыть полёты из своего миланского хаба ещё в два американских аэропорта — в Лос-Анджелес и Сан-Франциско, по четыре раза в неделю в оба на Airbus A330-200, которые поступают итальянской компании из флота Qatar Airways.

Открытие этих новых маршрутов из нашего хаба в Мальпенсе является фундаментальной составляющей плана развития на 2019 год. Наша сеть растёт, и мы делаем следующий важный шаг в развитии бизнеса.

Россен Димитров (Rossen Dimitrov), операционный директор авиакомпании Air Italy

Сенаторский удар на упреждение и хорошая информированность в вопросе даёт право подозревать законодателей в лоббировании интересов American Airlines.

[Air Italy] не сможет запустить свои новые рейсы, равно как Qatar Airways не будет жизнеспособной без прямой поддержки со стороны катарского правительства. (…) Поэтому мы были бы признательны за дальнейшее изучение вопроса и прояснение ситуации, как эти недавние события сочетаются с обязательствами правительства Катара в январе 2018 года перед Соединенными Штатами, а также обязательством администрации Трампа обеспечить равные условия для работников авиакомпаний в Соединенных Штатах.

Письмо подписали сенаторы-республиканцы Тед Круз (Ted Cruz, Техас), Джон Хоувен (John Hoeven, Северная Дакота), Джеймс Инхоф (James Inhofe, Оклахома), Дэвид Пердью (David Perdue, Джорджия), Пэт Робертс (Pat Roberts, Канзас), Майк Раундс (Mike Rounds, Южная Дакота), Джон Корнин (John Cornyn, Техас), Джонни Айсексон (Johnny Isakson, Джорджия), Том Тиллис (Thom Tillis, Северная Каролина), Джеймс Риш (James Risch, Айдахо) и Оррин Хэтч (Orrin Hatch, Юта)

Читайте также:  Аэрофлот нарастил перевозки на одну шестую, но не смог достать до рекордов прибыли 2016 года

* Пятый принцип свободы воздушного пространства позволяет авиакомпаниям работать на линиях между двумя иностранными государствами при условии, что рейс начинается или продолжается в родной стране перевозчика. Qatar Airways, Etihad и, особенно, Emirates активно используют эту норму для полётов в Америку и Океанию, заполняя свои самолёты пассажирами из аэропортов, используемых для дозаправки.


Airbus A330-202, с помощью которых (их в парке сейчас пять) авиакомпания Air Italy развивает свою североамериканскую сеть


Ещё летом 2018 года этот самолёт носил ливрею Qatar Airways; американские сенаторы опасаются, что точно так же перекрашиваются нефтегазовые доллары катарского бюджета, вытесняющие в итоге американский же бизнес