По всему миру из Базеля: в Швейцарии создают новую авиакомпанию

Бывший операционный директор бразильской авиакомпании Azul (AD) Авару Оливейра (Avaro Oliveira) и бывший топ-менеджер обанкротившихся Air Berlin (AB) и NIKI (HG) Армин Бовензипен (Armin Bovensiepen) объединились для создания швейцарского дальнемагистрального перевозчика.

Свою встречу на прошлой неделе в Базеле, аэропорт которого планируется сделать базовым, они активно анонсировали в деловых изданиях. Цель: собрать 100 миллионов долларов США ко второй половине 2019 года.

Первичное название новой авиакомпании — Swiss Skies.

Бизнес-модель

По расчётам основателей, в агломерации Базеля и в её ближайшем окружении проживает семь миллионов человек, которые лишены прямого сообщения с главными и второстепенными аэропортами на противоположной стороне Атлантики.

Swiss Skies должна сформировать свой флот из Airbus A321LR и предложить эти самые прямые перелёты с приемлемой частотой и по ценам примерно на 30% ниже текущего уровня Swiss International Air Lines (LX), перевозящей пассажиров с пересадкой в своём хабе в Цюрихе (ZRH).

Оптимальной вместимостью салона будет 190 пассажиров — баланс между возможностями техники и ёмкостью рынка.

У нас есть опыт работы в низкобюджетных перевозчиках. Мы знаем, как получить сертификат эксплуатанта. Мы строим бизнес-модель, ориентированную на богатые второстепенные европейские агломерации, и Базель — наш первый пункт. Считаем, что открыли новую нишу в авиационном бизнесе.

Авару Оливейра

Расчёты

На первом этапе планируется привлечь 80 миллионов долларов для аренды флота, и эта сумма требуется к концу текущего года.

Следующие 10 месяцев потребуются на получение разрешений, в течение этого времени менеджеры собираются нанять и обучить персонал. Причём пройти сертификацию основатели решили всего с одним самолётом в парке.

Затем нужны будут 15 миллионов долларов «для старта операций».

После сбора средств мы сможем подробно раскрыть нашу концепцию. И разумеется, мы будем использовать самые свежие отраслевые IT-решения.

Армин Бовензипен

Читайте также:  Азимут летит в Ереван, но хочет — во Франкфурт

Планы

Компания достигнет оборота в 1,5 миллиарда долларов в течение пяти лет и станет прибыльной уже через три года. В её парке будет 38 самолётов, которые соединят с Базелем до 45 аэропортов на пяти континентах, а в штате будут трудиться 1 900 человек.

Первым пунктом назначения выбран Цинциннати/Северный Кентукки (CVG).

Теперь основатели проводят переговоры с «несколькими лизинговыми компаниями» в поисках доступных новых самолётов (у A321LR нет вторичного рынка) и готовятся к индивидуальным переговорам с заинтересованными инвесторами.

Авиационные новости Швейцарии