Пятилетка Аэрофлота: удвоение пассажиропотока, азиатский транзит и новый хаб

Виталий Савельев, исполнительный директор группы Аэрофлот, презентовал планы на ближайшие годы во время рабочей встречи с президентом России.

Ключевые задачи:

  • нарастить ежегодный пассажиропоток группы до 90… 100 миллионов человек к 2023 году, что составит до 50% всех пассажирских авиаперевозок страны на тот момент;
  • увеличить транзитный пассажиропоток из Юго-Восточной Азии в Европу через региональный узловой аэропорт;
  • выбрать один из крупнейших российских аэропортов восточнее Москвы и создать в нём этот хаб.


Рабочая встреча президента России Владимира Путина с исполнительным директором группы Аэрофлот Виталием Савельевым, 29 октября 2018 года


Виталий Савельев презентовал итоги работы группы и планы на ближайшую пятилетку: удвоить пассажиропоток, занять половину российского рынка авиаперевозок, нарастить втрое численность транзитных пассажиров из Юго-Восточной Азии в Европу и открыть хаб в одном из региональных аэропортов

Общий рост перевозок

По словам Савельева, главное подразделение группы — авиакомпания Аэрофлот (SU) — сохранит свою лидирующую позицию, останется в нише полносервисного перевозчика и за пять лет нарастит количество своих пассажиров с 36 миллионов (ожидается по итогам 2018 года) до 52 миллионов.

Основной рост придётся на низкобюджетное подразделение: Победа (DP) вырастет с 7 миллионов пассажиров (на 2018 год) до 25… 30 миллионов.

Авиакомпании Россия (FV) отведено состояние застоя: она будет оперировать старыми самолётами, в салонах которых будет «максимальное» количество кресел эконом класса по субсидируемым государством «плоским тарифам» на социально важных направлениях.

Аврора (HZ), дальневосточное региональное подразделение группы, увеличит пассажиропоток за пять лет в два раза — с 1,5 до 3,0 миллионов человек.

Количественным ориентиром для планов по развитию является позднесоветский период. По итогам работы за 1990 год тогда единый Аэрофлот перевёз 139 миллионов пассажиров.

Читайте также:  Royal Jordanian отчиталась о чистом убытке

Группа Аэрофлот, выросшая из подразделения распавшегося конгломерата в аэропорту Шереметьево, нарастила объём своих перевозок с 3,1 миллиона человек в 1994 году до 50,1 миллиона в 2017-м.

В 2018 году ожидаются 56 миллионов.


Советский Аэрофлот был крупнейшей авиакомпанией в мире с пассажиропотоком 139 миллионов человек в 1990 году


По итогам 2018 года группа Аэрофлот рассчитывает перевезти 56 миллионов пассажиров

Победа в деталях

Согласно презентации, общие инвестиции в лоукостер должны были составить 100 миллионов долларов США. На данный момент вложена половина этой суммы, по итогам 2017 и 2018 годов перевозчик показывает чистую прибыль «по 3,5 миллиарда» рублей.

Группа оценивает авиакомпанию в 612 миллионов долларов, её парк состоит из 22 арендованных самолётов Boeing 737-800; после прибытия ещё двух аналогичных начнётся пополнение 15-ю самолётами нового поколения MAX 8.


Весь флот Победы составлен из Boeing 737-800


И будет продолжать формироваться из аналогов в модельной линейке нового поколения — Boeing 737 MAX 8

Азиаты как точка роста

Своей целевой аудиторией в следующие пять лет (помимо российских пассажиров) группа видит туристов из Юго-Восточной Азии, направляющихся в Европу. Их общая численность оценивается в 520 миллионов человек, для них Аэрофлот подготовил «самые низкие цены».

Для минимизации расходов и использования на составных маршрутах узкофюзеляжных самолётов группа ищет узловой аэропорт примерно на полпути между Китаем и Европой. В шорт-листе — екатеринбургский Кольцово (SVX) и красноярский Емельяново (KJA), с которыми уже ведутся переговоры.

Дополнительно в качестве претендентов на региональные базы группы были названы новосибирский Толмачёво (OVB) и аэропорт Сочи (AER).

Результатом политики привлечения транзитных пассажиров должен стать рост их количества: с 5 миллионов человек в 2018 году до 15 миллионов в 2023-м.

Читайте также:  Boeing 777 теряет связь поколений

2023-й год

Через пять лет, согласно презентации, группа будет выглядеть следующим образом:

  • пассажиропоток от 90 до 100 миллионов человек;
  • в том числе транзитные иностранные пассажиры — от 10 до 15 миллионов человек;
  • парк — 520 самолётов;
  • в том числе 190 самолётов российского производства: до 140 единиц Sukhoi Superjet 100 (уже в эксплуатации 50 единиц, заказано ещё 100, от 10 к тому времени предполагается избавиться) и 50 самолётов Irkut MC-21-300;
  • выручка группы — 1,3 триллиона рублей;
  • рыночная капитализация — 400 миллиардов рублей.


К 2023 году Аэрофлот будет единовременно эксплуатировать от 140 до 150 самолётов Sukhoi Superjet 100


И все 50 заказанных новых российских самолётов Irkut MC-21-300 авиакомпания тоже надеется полностью получить в течение ближайших пяти лет