Пять причин спада продаж широкофюзеляжных самолётов

Пока Airbus и Boeing на Парижском авиасалоне соревнуются в получении заказов на узкофюзеляжные самолёты, а главным событием форума стала презентация проекта 737 MAX 10, широкофюзеляжная программа производителей не может похвастаться особым вниманием публики.

Большая часть объявленных контрактов на поставку Airbus A350 или Boeing 777 и 787 — это заранее подготовленные соглашения, а также простая публикация информации о покупателях, которая до этих дней хранилась в тайне. Примечательно, что даже с такими ухищрениями Boeing пока не смог объявить ни об одном заказе на 777X: в этом году производитель уже дважды сокращал производительность текущей программы 777 из-за низкого интереса потенциальных клиентов.

Почему вдруг авиакомпании начали обходить вниманием широкофюзеляжные самолёты? Пять возможных причин ниже.

Избыток провозной ёмкости

Генеральный директор Delta Air Lines Эд Бастиан (Ed Bastian) в начале этого года заявил, что наблюдает избыток ёмкости в нише широкофюзеляжных машин в целом по рынку. Теперь многие авиакомпании решили отказаться от новых покупок ввиду опасности не заполнить то, что они уже приобрели. А два американских гранда — Delta и American Airlines — отложили дату приёма от производителя суммарно 32 самолётов Airbus A350-900.

Ближневосточный кризис

В последние годы перевозчики «Большой тройки» — Emirates, Etihad Airways и Qatar Airways — стали главными драйверами заказов на широкофюзеляжные самолёты. Но теперь для них наступили сложные времена: войны в Сирии и Йемене, запреты со стороны администрации США на провоз ноутбуков из аэропортов Персидского залива, блокада Катара, а главное — длительный период низких цен на нефть. Арабские авиакомпании пользовались казавшимися неограниченными финансовыми ресурсами монархов своих стран — но этот денежный поток в последнее время начитает мелеть, и перевозчики задумались об экономии. Как минимум — на новых больших покупках.

Диапазон действия neo и MAX

A321neoLR имеет дальность полёта 7 410 км, Boeing 737 MAX 7, 8 и 9 могут покрывать расстояние в 6 480 км. Авиакомпания Norwegian планирует развернуть сеть трансатлантических маршрутов на MAX 8. То есть, авиакомпании могут купить более дешёвый самолёт и поставить его на линию с меньшим риском незаполняемости кресел — и если неудача всё-таки случится, тот же самый самолёт можно снять с дальнего рейса и использовать на коротких маршрутах с быстрой оборачиваемостью. Теперь перевозчики перед покупкой широкофюзеляжной машины думают дважды.

Ожидание новинок

Boeing в течение Парижского авиашоу начал дразнить публику подробностями своего проекта для «середины рынка» (middle of the market aircraft, MMA) — так называемого 797, — который планируется вывести в коммерческую эксплуатацию уже в 2025 году. Производитель заявил, что самолёт будет включать в себя композитное крыло пятого поколения, «гибридный» композитный фюзеляж, цифровую архитектуру следующего поколения и суперэффективные двигатели. Между рядами кресел будет два прохода, вместимость составит до 270 пассажиров и дальность полёта — более 9 260 км. Если Boeing и, возможно, Airbus в ответ, запустят свои новинки к началу 2019 года, зачем сейчас закупать старьё? Если авиакомпания хочет заменить стареющие 757 или 767 на трансатлантических маршрутах — как это имеет место в United Airlines, — зачем размещать заказ, когда скоро появятся новые предложения?

Всё уже купили

Наконец, и на Airbus A350, и на Boeing 787 собрано множество заказов. Почти все возможные клиенты уже ознакомились с предложениями и совершили свои покупки ранее. Airbus на данный момент имеет портфель контрактов на более чем 850 самолётов A350, Boeing — свыше 1200 заказанных Dreamliner. Теперь производителям остаётся просто заняться выпуском машин и поставкой их клиентам.

Промежуточные итоги авиасалона в Ле-Бурже для широкофюзеляжных самолётов

Что всё-таки купили.

Твёрдые заказы Airbus на 21 июня включительно:

  • 10 самолётов A350-900 в рамках ранее согласованного контракта с Ethiopian Airlines суммарно на 3.112 миллиарда долларов США (здесь и далее — по каталожной цене);
  • 2 самолёта A330-200 для португальской авиакомпании HiFly на сумму 467 миллиона долларов.

Твёрдые контракты Boeing на 21 июня включительно:

  • 30 самолётов 787-9 для лизинговой компании AerCap суммарно на 8,1 миллиарда долларов США;
  • 4 самолёта 777-300ER для United Airlines суммарно на 1,388 миллиарда долларов,
  • 2 самолёта 787-8 и один 787-9 в рамках ранее согласованного контракта с El Al на общую сумму 729 миллионов долларов.

 

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Авиаперевозчик HK Express сменил владельца

Авиаперевозчик HK Express Airways сменил владельца. Лоукостер из Гонконга теперь принадлежит компании Cathay Pacific. Интерактивное…

5 лет ago

Бизнес-самолёты для дальних и ультрадальних путешествий

«Как правило, география полётов ограничивается применением лёгких и средних деловых самолётов, однако есть и такие…

5 лет ago

АЛЬБАТРОС L-39

С окончанием "холодной" войны сотни реактивных военных самолетов хлынули в руки гражданских летчиков по всему…

5 лет ago

ПОКОРЯЯ ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ

Реактивный самолет для деловых поездок становится "машиной времени". И суть тут не просто в экономии…

5 лет ago

ПТИЦЫ ОДНОГО ПОЛЕТА

Расхожая истина - театр начинается с вешалки. А с чего начинается аэроклуб? "Аэроджетклуб" начинался с…

5 лет ago

«ОДЕЖДА» ДЛЯ САМОЛЕТОВ

Имена знаменитых кутюрье известны во всем мире - брюки от Армани, пиджак от Версаче, вечернее…

5 лет ago