Первый класс или персональный Jet?

«Билет стоимостью несколько тысяч долларов

даёт вам право в любой момент поменять дату

вылета, пересесть на рейс другой авиакомпании,
вернуть деньги за весь билет, или…».

Первый класс или персональный Jet?

     В мировой практике регулярных авиаперевозок высшей степенью эксклюзива является обслуживание первым классом, который ориентирован на создание предельного уровня роскоши и комфорта. Персональное пространство пассажира ограждено ширмами или перегородками из особых пород дерева, что создаёт необходимый уют и ограничивает нарушение покоя извне. В таком индивидуальном уголке можно провести деловые переговоры или просто пригласить соседа по салону на обед, поскольку рядом с креслами предусмотрительно оборудованы дополнительные складные сидения. Стюардесс почти столько же, сколько пассажиров, поэтому без внимания вас не оставят. Самое приятное для клиента – предполётные заботы: полёт – это уже стресс! Компания, предоставляющая 1 класс, обеспечивает индивидуальное обслуживание во всём до мелочей: питание по заказам, развлечение в VIP-залах и т.д. А в самолёте вы можете в тапочках, пижаме и под пледом удобно расположиться в кресле, как в кровати, питаться как в ресторане, смотреть «плазму», играть в компьютерные игры, а в конце полёта Вам предложат фирменные подарки. Сразу же после приземления вы будете приглашены в специальный зал-салон для прибывающих. Там можно принять душ и привести в тонус расслабленное полётом тело после выполнения упражнений в мини-спортазале. Вы сможете исправить мелкие недостатки внешнего вида, например погладить мятые брюки. И конечно, вам предоставят необходимые услуги бизнес-центра. Всё по одной причине: за билет в первом классе вы заплатили в несколько раз больше сидящих сзади пассажиров эконом-класса. Билет стоимостью несколько тысяч долларов даёт вам право в любой момент поменять дату вылета, пересесть на рейс другой авиакомпании, вернуть деньги за весь билет или его часть без штрафных санкций. Но всё это в мировой практике…

     По мнению представителей Транспортной клиринговой палаты, в десятку лучших российских авиакомпаний входят: «Аэрофлот», «Сибирь», «Пулково», «Красноярские авиалинии», «Трансаэро», «Домодедовские авиалинии», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии», «Дальавиа» и «Континентальные авиалинии». Из всех перечисленных первым классом возит только «Аэрофлот», причём в «таинственных» направлениях, из которых выяснить удалось одно – в Гавану. А наше желание подъехать к самолёту на спецавто в «Аэрофлоте» вызвало улыбку: Киркорова везёте? Полученный ответ обескуражил нескрываемой иронией.

     Итак, если вы выбираете отечественного авиаперевозчика, лучшее, что вам смогут предложить, это бизнес-класс. Это означает, что даже если вы летите в течение целого дня на Сахалин, вам не удастся надёжно оградить личное пространство для работы в режиме привычного офиса. Не получится сохранить и нужную конфиденциальность телефонных переговоров.

     Без лишнего шика вам обеспечат упрощённый порядок регистрации в аэропорту, преимущества при посадке, ресторанное питание на фарфоровой посуде. Если вы полетите на небольшие расстояния в самолетах Airbus 319, 320 и 321, в «Аэрофлоте» вас разместят в новых эргономичных креслах – кожаных и широких, с удобным управлением и регулируемыми подушками, которые поддержат ваш позвоночник в оптимальном положении. Для полёта на дальние расстояния в Boeing-767 установлены комфортабельные кресла, раскладывающиеся до положения кровати. К сожалению, даже в этих чудо-креслах не получится подремать без свидетелей… Но, может быть, помогут специальные очки для сна со стикером «не беспокоить»?

     Лучший VIP-зал находится в Домодедово. К услугам держателей билетов бизнес-класса 4 компьютера, выход в Интернет, принтер, ксерокс, спутниковое ТВ, шведский стол и живая музыка.

     Разобравшись в максимальных возможностях индивидуального обслуживания, мы озадачили отечественных перевозчиков подбором билета на Камчатку: билет нужен на ближайший понедельник и обратно через два дня. Неожиданно оказалось, что ни за какую цену мы не сможем улететь бизнес-классом на Камчатку «Домодедовскими» и «Красноярскими» авиалиниями. Заявленная на сайтах компаний двухклассовая система обслуживания в этом случае не действовала, потому что сейчас туда летают только укомплектованные на эконом-класс Ил-62. От перспективы сидеть 9 часов подряд в перпендикулярном положении по отношению к полу спас «Аэрофлот», предложивший рейс бизнес-классом на самолёте Ил-96 за 53000 р. «Трансаэро» предоставляло «Боинг-767» за 51000 р. «Сибирь» везла неудобно и дорого: через Новосибирск почти за 85000 р. Путешествия бизнес-классом в Европу оказались задачей посложнее. Так, большинство наших авиакомпаний в Европу не пускают по известной причине: сильный шум российских самолётов. Рейсы в Лондон предложили лишь три авиакомпании, возящие на «Боингах» и аэробусах. Бизнес-класс в «Трансаэро» стоило 51000 р., в «Аэрофлоте» 88000. «Пулковские авиалинии» обошлись бы в 92000 р., причём не за прямой рейс, а через Санкт-Петербург. К сожалению, ни один отечественный перевозчик не подобрал билетов на нужные нам даты. Зато «British Airways» и «Lufthansa» предложили билеты на несколько рейсов в один день почти за ту же цену. Одни просили 93000 р., другие 97000, чем ещё раз подтвердили справедливость мирового рейтинга авиакомпаний. Мы выбрали…

     В мировой иерархии лучшие представителями России, одной из крупнейших авиадержав, – «Аэрофлот» и «Сибирь», расположившиеся на 42 и 80 местах соответственно. Других российских авиакомпаний в сотне лидеров просто нет. На поиск удобных рейсов, билетов и получасовые ожидания ответов в справочных авиакомпаний ушёл целый день. Оказалось, что несмотря на свои достоинства, даже лучшие авиаперевозчики остаются лишь общественным транспортом. А вы, если и не Киркоров, давно им не пользуетесь и не хотите, чтобы вас окружали случайные люди.

     Смелой и единственной альтернативой бесконечного подстраивания к регулярным рейсам становится аренда самолёта, который совершит полёт по вашему личному расписанию. Преуспевающие люди за рубежом давно оценили достоинства этой услуги. Бизнесмены, для которых время дороже денег, не могут себе позволить терять его, подстраиваясь под расписания авиакомпаний. Самолёт вылетит туда, куда вы скажете, в то время, которое назначите тоже вы. Особо ощутимым становится выигрыш во времени на сложных многостыковочных маршрутах. Вместо одной или нескольких пересадок ваш самолёт полетит в пункт назначения по кратчайшему пути.

     Индивидуальный сервис и высочайший комфорт лишь подчеркнут ваш статус. Даже изысканнейший салон первого класса лучшей авиакомпании не удовлетворит ваши желания настолько, насколько это сделает просторный Ил-62 или BBJ с салоном-гостиной и полноценной спальней, если вы летите, например, на острова…

     Аренда бизнес-джета делегацией, семьёй или компанией друзей обойдётся, возможно, даже дешевле, чем полёт первым классом; дело не в этом: главное, пропадёт необходимость классифицировать себя, свои привычки и желания по классам обслуживания. Это будет просто ваш самолёт, в котором вы будете просто жить привычным образом жизни.

Читайте также:  Показатели Lufthansa за февраль

Татьяна Полякова