НА КАКИХ САМОЛЁТАХ МЫ БУДЕМ ЛЕТАТЬ ЗАВТРА?

Лето 2005 г. выдалось обильным по количеству авиавыставок,
среди которых: EBACE 2005 — выставка авиатехники и технологий бизнес авиации — и
46-й Международный авиакосмический салон в Le Bourget.

 

       Ответ непрост. Ведь поступательное приближение вхождения в ВТО значительно расширит возможности авиакомпаний и бизнесменов по приобретению авиатехники, как для массовых перевозок, так и для частного или корпоративного использования. И при этом всё большее значение будут иметь уже не патриотические чувства, а цена вопроса. Лето 2005 г. выдалось обильным по количеству авиавыставок мирового уровня. Особо можно выделить: EBACE-2005 — выставку авиатехники и технологий бизнес-авиации, основанную в 2000 г. и проводимую ежегодно — и 46-й Международный авиакосмический салон в Le Bourget.

EBACE-2005: 5 лет роста бизнес-авиации в Европе
(Швейцария, Женева, Палэкспо 18-20.05.2005. Стоимость билета 75 €)

       Именно под таким девизом проводилась ежегодная европейская выставка бизнес-авиации. И если до 2000 г. большинство бизнес-джетов использовалось в США, то ныне интерес к индивидуальному транспорту в Европе устойчиво повышается. В этом году на выставке было представлено более 250 компаний и 40 бизнес-самолётов, что на 10% превысило число прошлогодних участников. Среди них — производители воздушных судов, хэндлинговые компании, организаторы чартерных перевозок и менеджмента частных самолётов, авиаброкеры. Второй раз в работе выставки участвовала и российская авиакомпания «Джет 2000».
       Собственно выставка и была организована с целью обмена опытом и общения с производителями авиатехники. Здесь проводились расширенные семинары, на которых организаторы рассказывали об особенностях моделей самолётов, отвечали на разнообразные вопросы. Особо часто звучал вопрос об ответственности производителя за выполнение гарантийных обязательств. Для покупателя это очень важно: ведь цена бизнес-самолёта начинается с нескольких миллионов долларов.
       Так, компания Raytheon (США) представила модифицированные Hawker 800 XPI ($13450000) и Premier IA ($5653500) c современными системами управления, связи и навигации и с улучшенными интерьерами, которые будут входить в комплект базовой поставки с 2005 г.
       Джон Розанваллон (Dassault Aviation, Франция) сообщил о 50 заказах на Falcon 7X — один из самых скоростных бизнес-джетов, последние работы с которым предполагается закончить в 2006 г., а в начале 2007 г. — приступить к сертификации и поставкам. Первый публичный показ 7X состоится в Ле Бурже. На выставочном стенде демонстрировался Falcon 2000EX.
       Компания Bombardier (Канада) представила Challenger 300. В отличие от предшественника 300-й произвёл впечатление большей соизмеримости, пропорциональности и законченности форм. О внутренней отделке говорить излишне: роскошь и высокое качество.
       Том Апплетон, новый директор Piaggio AI (Италия) сообщил о задачах совместного с Bombardier продвижения турбовинтового 6-местного Piaggio Avanti P180 на североамериканский рынок.
       Gulfstream Aerospace (США) представил G550 — комфортный 14-местный бизнес-джет для трансатлантических перелётов, G150…
       Представители Embraer (Бразилия) сообщили о новой разработке и показали макет модели в классе ультралёгких самолётов. Для показа был выставлен Embraer Legacy — корпоративный 16-местный бизнес-джет.
       Представители Boeing Business Jets (США) продемонстрировали BBJ2 с 19-местным салоном класса люкс. Стивен Хилл, президент компании «Боинг Бизнес Джетс», сказал на пресс-конференции: «Интерес к самолётам нашей компании постоянно растёт. Точно так же растёт и портфель заказов. Мы уверены, что темпы продаж не замедлятся, и до конца этого года мы получим заказ на сотый самолет BBJ. Эти лайнеры по объёму салона, комфорту и надёжности в полной мере отвечают требованиям наших заказчиков, которые много путешествуют как в деловых, так и в туристических целях». Площадь салона BBJ 75 кв.м, что практически втрое больше, чем у конкурирующих моделей с аналогичной дальностью полёта. А самолёты BBJ 2 оборудованы салоном, площадь которого больше, чем у BBJ, на 25% и составляет 94 кв.м.
       За границами обзора остались такие турбовинтовые бизнес-самолёты, как Pilatus PC-6, TBM 700C2 (Socata), а также технологии, новинки аэронавигационной техники и иные средства, существенно влияющие на повышение интереса к бизнес-авиации.

Читайте также:  Safran начинает испытания открытого ротора

46-й Международный авиакосмический салон в Le Bourget
(Франция, Париж, Ле Бурже, 13.-18.06.2005.
Стоимость билетов €12/32/110)

       Количество участников и экспонентов авиасалона впечатляло: 1926 компаний из 41 страны. Было на что посмотреть. В качестве демонстрационных и выставочных образцов компании показали 238 гражданских и военных самолётов, вертолётов, беспилотных летательных аппаратов. Выставку за 7 дней посетили 480000 человек.
       Особым интересом пользовались новинки компаний Boeing и Airbus, ведущих активную борьбу за лидерство в трансатлантических перевозках. Так, Boeing 777-200LR (long range — дальние расстояния), испытания которого закончились в начале марта, имеет уникальную для пассажирского лайнера дальность беспосадочного перелёта — 17 Мм. Его способность к совершению полётов на столь большое расстояние планируется использовать на таких маршрутах, как Нью-Йорк — Сингапур и Лос-Анджелес — Дубай. Ранее аналогичные рейсы совершались с одной-двумя промежуточными посадками. В настоящее время последние являются одной из основных проблем компаний, обслуживающих подобные авиалинии: они утомительны для ожидающих дозаправки лайнера пассажиров и требуют дополнительного расхода топлива на взлёт и посадку. Для пассажиров 1 класса дополнительно оборудованы спальные места. Вместимость лайнера — 301 пассажир.
       В противоположность компании Боингу, компания Airbus представила 2-этажный A-380, который сможет взять на борт и перевезти в комфортных условиях до 840 пассажиров. Он будет совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 Мм. Руководители Европейского концерна «EADS» рассчитывают на бесспорное лидерство в трансконтинентальных перевозках, т.к. при относительно небольшой разнице в дальности полёта экономичный А-380 сжигает на 13% топлива меньше, чем Boeing, вместительный и комфортабельный A-380 станет более популярным, чем Boeing 777-200LR.
       Широко были представлены модели компаний — лидеров в создании авиатехники для бизнес-авиации. Особый интерес привлекли самолёты: Falcon 7X, компании Dassault (Франция); Gulfstream G550 (США); Embraer Legacy EMB 195 (Бразилия), Aermacchi’s M346 (Италия) и др.
       Россию на салоне представляли более 40 предприятий ВПК, но выставлены были в основном макеты, модели, планшеты и видеофильмы.
       И всё же Le Bourget — не только выставка, но и место подписания выгодных достойных контрактов о финансовом сотрудничестве исчисляемых сотнями миллионов долларов. Так, российская авиакомпания «Сухой» заключила контракт на $ 125 млн. с французской Thales на частичное финансирование проекта среднемагистрального пассажирского самолёта RRJ. Об участии в проекте заявили: Liebherr Aerospace, B/E Aerospace, Honeywell. Двигатель для RRJ разрабатывают совместно НПО «Сатурн» и французская корпорация Snecma Moteurs. В рамках салона представители Snecma подписали протокол с французским правительством о выделении $ 168,5 млн на проект RRJ, общая стоимость которого оценивается в $ 750-810 млн без учёта стоимости разработки двигателей.
       Между компаниями «Ильюшин финанс К0» и «Волга-Днепр» был подписан двухсторонний контракт на $120 млн о поставке в лизинг 2 новых самолётов Ил-96-400Т, грузовой модификации семейства Ил-96-300, сроком на 15 лет. 15 июня Россия и Украина сообщили о возобновлении совместного производства сверхтяжёлых транспортных самолётов Ан-124-100. До 2008 г. в Ульяновске планируется выпустить до 50 модернизированных Ан-124-150, а затем организовать выпуск Ан-124-300.
       Представители «Роскосмоса» показали новый проект освоения космоса — 6-местный корабль многоразового использования, который предполагается эксплуатировать в структуре МКС и проектах, связанных с освоением Луны и Марса. Совместный проект «Клипер» позволит обеспечить долгосрочные контакты в сфере пилотируемой космонавтики. Этот корабль, запускаемый с российских и европейских космодромов, может стать ключевым элементом в исследовании планет Солнечной системы. Предполагается, что придание проекту международного статуса позволит осуществить первый полёт нового пилотируемого корабля не позднее 2011 г.

Читайте также:  Новая и единственная авиакомпания Гамбии: Fly Mid Africa

       Однако лидером в заключении крупных контрактов стал Airbus. Представители компании объявили о подписании в ходе Международного авиасалона в Ле Бурже соглашений, предусматривающих последующее размещение заказов на 280 самолётов А-380 стоимостью ~ $ 33,5 млрд.
       В ходе салона с показательными полётами выступили пилотажные группы «Patrol de France», «Breatline», «Frecce Tricolori»; модернизированный истребитель Су-27СКМ; Aermacchi‘s M346 (Италия), созданный по чертежам учебно-тренировочного самолёта ЯК-130; и др.

Александр Анженко
Фото: www.airliners.net