Колумбийцам не нужен комфорт: успех ультралоукостера Wingo снизил общие потери холдинга Copa

Wingo (P5), колумбийское низкобюджетное подразделение панамской авиакомпании Copa Airlines (CM), запущенное в 2016 году, «превосходит ожидания» — при том, что пока не стало прибыльным.

Мы предлагали наш сетевой продукт бренда Copa на курортных направлениях. Но в 2017 году Wingo показал лучшие результаты, чем мы рассчитывали. Пока без прибыли — её не было в 2017 году, я думаю, не будет и в этом. Но мы уже сократили наши потери на рынке Колумбии на 75% — поэтому мы довольны.

Педро Хейльброн (Pedro Heilbron), генеральный директор Copa Airlines, на авиационном саммите Торговой палаты США в Вашингтоне, округ Колумбия

Wingo не является полноценной авиакомпанией: в её штате на данный момент 24 сотрудника, занятых маркетингом и управлением отдельной IT-системой.

Четыре самолёта Boeing 737-700 со 142 креслами обслуживаются экипажами и наземным персоналом Copa Airlines Colombia (CM/P5).

Ультралоукостер — отчаянная попытка закрепиться на колумбийском рынке после пяти лет непрерывных убытков местного подразделения и отсутствия видимых перспектив. Для пробы было решено заменить два класса (12 кресел бизнес класса и 112 эконом — итого, лишь 124 места в Boeing 737-700) единственным, собранным по стандартам низкобюджетных перевозчиков — то есть, с минимальным пространством для ног пассажиров. И оказалось, что клиенты в Колумбии с лёгкостью отказываются от комфорта в обмен на низкие цены.

Copa продолжит копить опыт работы в этом сегменте — стремительно набирающем популярность в Латинской Америке — и изучит возможность расширить предложение и на домашний панамский рынок, чтобы защититься от прихода конкурентов.

Авиационные новости Колумбии

Читайте также:  Стартует мировая серия Red Bull Air Race