jetBlue хочет присоединиться к трансатлантической гонке за Ирландию

Американская авиакомпания jetBlue (В6) обдумывает выход на рынок трансатлантических перевозок — из аэропортов Восточного побережья США в Ирландию.

Информацию об этом получило издание Irish Independent.

В настоящее время в заказе у jetBlue 60 самолётов Airbus A321neo, и авиакомпания ещё имеет возможность выбрать для некоторых вариант исполнения LR (long range), чтобы поставить их на первые в своей истории европейские маршруты.

Будущие конкуренты

Но в нишу стремится множество игроков, и скоро в ней может быть весьма тесно.

В 2018 году канадская WestJet (WS) намерена начать полёты из Торонто (аэропорт Лестер Б. Пирсон, YYZ) в Дублин с промежуточной посадкой в Сент-Джонс (YYT) — имеющиеся у перевозчика Boeing 737-800 не могут обойтись без дозаправки. Ирландский трафик считается малотребовательным к уровню комфорта, и такие жёсткие условия в стиле забытых 1960-х годов, возможно, не станут непреодолимым препятствием для заполнения самолётов.

Тогда же в игру вступит первая полносервисная компания — национальный перевозчик Канады Air Canada (AC): она планирует рейсы в Шеннон из Торонто и Монреаля (аэропорт имени Пьера Эллиотта Трюдо, YUL) на Boeing 737 MAX 8. Пассажирам будет предложен бизнес-класс: 16 кресел в салоне каждого самолёта плюс 153 места базового эконома.


Канадская авиакомпания WestJet планирует «раскатать» маршрут на старых Boeing 737-8CTWL, которым не под силу беспосадочные перелёты из Торонто в Ирландию, — поэтому они будут останавливаться для дозаправки на Ньюфаундленде


Air Canada собирается подойти к вопросу сразу основательно — и использовать свои новые Boeing 737 MAX 8 на прямых рейсах из Торонто и Монреаля в Шеннон

Хозяева текущей ситуации

Пока единственной авиакомпанией, предлагающей регулярные рейсы между Северной Америкой и Ирландией только на узкофюзеляжных самолётах, является Norwegian (DY): из Дублина (DUB) и Шеннона (SNN) она совершает прямые перелёты на Boeing 737 MAX 8 в Провиденс (PVD) и Ньюбург (более известный как аэропорт Стюарт, SWF), а из Корка (ORK) — только в Провиденс.

Читайте также:  «Слоны» Qantas не по силам

Лидером на этом направлении является Aer Lingus (EI), контролирующая почти 50% рынка по объёму предложения и связывающая между собой столичные аэропорты с более прибыльным трафиком. Подразделение International Airlines Group использует типичные для Северной Атлантики широкофюзеляжные Airbus A330-200/-300 наряду со старыми узкофюзеляжными Boeing 757-200 — и компания уже разместила заказ на Airbus A321LR для замены последних.

Aer Lingus — игрок относительно слабый, со скромным покрытием в США и не очень агрессивным маркетингом. А развитая сеть средних и ближних маршрутов по стране прибытия прилетающим в Ирландию часто не нужна: страна мала, и добраться до конечного пункта назначения можно наземным транспортом. Всё это вместе с упомянутым выше низким спросом на премиальные продукты делает позиции национального перевозчика особенно уязвимыми перед лоукостерами — парой его преимуществ остаются возможность самолётов перелететь океан без «условностей» и слоты в ключевых аэропортах на обоих побережьях.

В отсутствии собственного трансатлантического сервиса jetBlue продаёт билеты на рейсы Aer Lingus из Бостона (аэропорт Логан, BOS) и Нью-Йорка (аэропорт Джон Ф. Кеннеди, JFK).


Airbus A330-202 авиакомпании Aer Lingus: национальный перевозчик Ирландии сейчас практически не имеет сильных конкурентов и контролирует более половины рынка перевозок в США и Канаду


Norwegian первой решилась на открытие полётов из второстепенных аэропортов Ирландии в третьестепенные атлантического побережья США — и не прогадала. Теперь её пример (сначала использовались Boeing 737-8Q8WL, которые для полётов без дозаправки работали с ограниченной пассажировместимостью, потом их заменили MAX 8) пытаются воспроизвести все, кто присматривается к ирландскому направлению