Jet Airways выставлена на продажу

Загибающаяся под долговой нагрузкой вторая по величине авиакомпания Индии Jet Airways (9W) фактически выставлена на продажу.

Непубличные переговоры с потенциальными инвесторами — а таковые имеются — обсуждают индийские деловые издания.

Tata

На 51%-ную долю, принадлежащую местному бизнесмену Нарешу Гоялу (Naresh Goyal) через компанию Tailwinds Private Limited, претендует Tata Group.

Крупнейший финансово-промышленный конгломерат страны уже имеет авиационные активы на внутреннем рынке. С тех пор, как в 2012 году правительство страны позволило иностранцам обладать до 49% акционерного капитала авиакомпаний, Tata привлекает стратегических партнёров в стартапы, которые строятся в соответствии с компетенциями второго инвестора.

Так, с малайзийской AirAsia Berhad (по 49% акций у каждой группы, остальное — у топ-менеджеров) развивается лоукостер AirAsia India (I5).

С сингапурской государственной Singapore Airlines (SQ; владеет 49% акций, 51% — у Tata) — премиальный перевозчик Vistara (UK).

Оба проекта пока убыточны, но растут равномерно и имеют шансы показать прибыль.


Tata Group охотно сотрудничает с иностранцами, отдавая им на первых порах операционное управление совместными проектами. С малайзийской AirAsia Berhad запущен лоукостер AirAsia India


Сингапурская Singapore Airlines совместно с Tata делает в Индии то, что умеет лучше всех, — создаёт премиальную авиакомпанию Vistara

Delta

На 24%-ную долю, принадлежащую национальному перевозчику эмирата Абу-Даби Etihad Airways (EY), претендует Delta Air Lines (DL).

Это серьёзное продолжение агрессивной экспансии американской авиакомпании, до сих пор в своих инвестициях придерживавшейся тесно связанных с ней перевозчиков, как правило, уже работающих в альянсе SkyTeam. Если переговоры завершатся успехом, покупателю хватит свободных средств для поддержания на плаву такого крупного «подранка»: прибыль Delta в 2017 году составила 3,6 миллиарда долларов США, и даже за первые три квартала текущего, когда большинство игроков североамериканского рынка отчитываются о падении показателей, у неё положительное сальдо в 2,99 миллиарда.

Для Etihad такая продажа станет большой удачей: ближневосточная компания известна своими щедрыми инвестициями в крупных, но проблемных перевозчиков, которые в результате всё равно тонут. При этом менеджерского таланта привлечённых в Абу-Даби британцев (традиционно для Залива, компания управляется «лучшими специалистами» Соединённого Королевства) для правильного руководства в более сложных, чем олигопольный рынок ОАЭ с чёткими зонами влияния, условиях не хватает. Так, на бесполезную поддержку airBerlin (AB) и Alitalia (AZ) было официально списано 808 миллионов долларов только за 2016 год.

В 2012 году за миноритарную долю в Jet Airways арабы заплатили 379 миллионов долларов.


Delta Air Lines — самый эффективный из крупнейших мировых перевозчиков, аккуратно, но настойчиво расширяющийся на весь мир


Вероятно, американская авиакомпания с её компетенциями и индийский финансово-промышленный конгломерат с его влиянием будут наилучшими совладельцами для Jet Airways

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Авиаперевозчик HK Express сменил владельца

Авиаперевозчик HK Express Airways сменил владельца. Лоукостер из Гонконга теперь принадлежит компании Cathay Pacific. Интерактивное…

5 лет ago

Бизнес-самолёты для дальних и ультрадальних путешествий

«Как правило, география полётов ограничивается применением лёгких и средних деловых самолётов, однако есть и такие…

5 лет ago

АЛЬБАТРОС L-39

С окончанием "холодной" войны сотни реактивных военных самолетов хлынули в руки гражданских летчиков по всему…

5 лет ago

ПОКОРЯЯ ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ

Реактивный самолет для деловых поездок становится "машиной времени". И суть тут не просто в экономии…

5 лет ago

ПТИЦЫ ОДНОГО ПОЛЕТА

Расхожая истина - театр начинается с вешалки. А с чего начинается аэроклуб? "Аэроджетклуб" начинался с…

5 лет ago

«ОДЕЖДА» ДЛЯ САМОЛЕТОВ

Имена знаменитых кутюрье известны во всем мире - брюки от Армани, пиджак от Версаче, вечернее…

5 лет ago