IndiGo начинает операции на ATR

IndiGo (6E), крупнейшая авиакомпания Индии, 17 ноября получила первый из полусотни заказанных самолётов ATR 72-600.

Перевозчик, работающий по низкобюджетной модели, планирует совершить первый коммерческий рейс 21 декабря из аэропорта имени Раджива Ганди в Хайдарабаде (HYD).

Самолёт для периферии

74-местные турбовинтовые европейские самолёты начнут работу на региональных маршрутах, поддерживаемых правительственной программой, цели которой — стимулировать темпы экономического развития страны, обеспечить занятость населения и развить туризм путём вовлечения относительно малых и периферийных городов в современную транспортную сеть. В рамках этого проекта будет построено до 100 новых аэропортов в течение ближайших трёх лет.

ATR 72 выйдут на линии между Хайдарабадом, Ченнаи, Бангалором, Мангалором, Мадураи и Нагпуром. На втором этапе к ним добавятся уже второстепенные пункты назначения: Тирупати и Раджамундри, — на которые самолёты и были рассчитаны.

Всего для первого этапа IndiGo запланировала 24 ежедневных рейса на ATR, при этом до конца года от производителя должны поступить 20 машин.


Interglobe Aviation Ltd., действующая как IndiGo (6E), — по состоянию на 2017 год крупнейшая авиакомпания Индии по объёму перевозимых пассажиров с долей 38% внутреннего рынка.
Компания основана в 2006 году Рахулем Бхатия (Rahul Bhatia), владельцем холдинга InterGlobe Enterprises, и Ракешем Гангвалем (Rakesh Gangwal), американцем индийского происхождения и на тот момент президентом и генеральным директором Worldspan Technologies, Inc., а ранее — президентом и генеральным директором US Airways Group

Региональный бум

В Индии уже есть операторы турбовинтовых самолётов, а крупнейшим парком ATR 72 пока обладает вторая по объёму перевозок в стране компания Jet Airways (9W) с флотом из 18 единиц.

Правительственная программа инвестиций в региональную инфраструктуру даёт первые ощутимые результаты: в гонке уже три лидера рынка перевозок. Вслед за IndiGo с ATR о контракте на покупку самолётов для местных линий в конце сентября этого года объявила SpiceJet (SG): она приобрела ещё 25 новых Bombardier Q400 в дополнение к 20 уже имеющимся машинам.
  Bombardier заключил «самый большой контракт в истории программы Q400»
В стороне остаются хронически убыточная государственная Air India (AI), специализирующаяся на традиционной модели перевозкок и дальних зарубежных маршрутах, лоукостеры GoAir (G8) и AirAsia India (I5), а также дочернее предприятие государственного авиационного холдинга Сингапура и индийского холдинга Tata Sons — полносервисная Vistara (UK).

Читайте также:  Georgian Airways расширяет казанские полёты

Авиационный рынок Индии стремится занять к 2026 году третье место в мире по объёму. В 2016 году общее число перевезённых индийскими авиакомпаниями пассажиров составило 99,88 миллионов человек — против 51 миллиона в 2010-м. При этом возросла и занятость кресел: с 76,6% до 83,9% за тот же период.

Однако пока этому сопутствует политика жёсткого демпинга. Цены на билеты в стране держатся на уровне себестоимости или ниже, что считается одной из причин убыточности многих игроков, а ещё — соответствующие жёсткие требования к эффективности флота. В частности, спрос на реактивные региональные самолёты (Bombardier CRJ700, Embraer E-Jet, Sukhoi Superjet) в Индии минимален.


74-местный ATR 72-600 авиакомпании IndiGo


78-местный Bombardier Dash 8 Q402 авиакомпании SpiceJet