Flydubai заказала 225 самолётов Boeing 737 MAX за 27 миллиардов долларов

Вторая авиакомпания эмирата Дубай flydubai (FZ) заключила контракт на 225 самолётов Boeing 737 MAX общей стоимостью 27 миллиардов долларов США по расценкам публичного прайс-листа.

Американский производитель утверждает, что это крупнейший в регионе Ближнего Востока и Африки заказ на узкофюзеляжные самолёты Boeing за всю историю бренда. И по количеству авиалайнеров, и по их номинальной стоимости.

Сделка, заключённая 15 ноября на Dubai Air Show 2017, включает соглашение на поставку 175 самолётов и опцион (права на приобретение на тех же условиях) ещё на 50 машин.

В 175 согласованных к поставке единиц входят 50 (или более) самолётов самой крупной модификации семейства MAX 10 и до 125 машин, ещё не распределённых между MAX 8 и MAX 9.

Обязывающих документов пока подписано не было, авансовые платежи тоже не вносились.

  flydubai показала бизнес класс


Первый Boeing 737 MAX 8 авиакомпании flydubai на лётном поле сборочного предприятия Boeing в Рентоне (RNT), штат Вашингтон


Представленный во время авиашоу в Дубае салон бизнес класса нового Boeing 737 MAX 8 авиакомпании flydubai


Представленный тогда же салон эконом класса новых Boeing 737 MAX 8 авиакомпании flydubai

Бурный рост flydubai

Предыдущий заказ для перевозчика был размещён на авиашоу в Дубае в 2013 году. Он включал 75 самолётов Boeing 737 MAX и 11 единиц предыдущего поколения Next Generation (модификации 737-800).

Обладая парком в 59 самолётов: 56 модели Boeing 737-800 и ещё 3 новых MAX 8 из предыдущего заказа, — называющий себя лоукостером flydubai может считаться самой крупной низкобюджетной авиакомпанией Ближнего Востока. В 2017 году её услугами воспользовалось около 10,4 миллиона человек (для сравнения: крупнейший частный перевозчик России группа S7 насчитала 13,145 миллионов пассажиров).

Читайте также:  Ethiopian откроет всю Африку из Домодедово

Однако с принятым курсом на интеграцию бизнеса с дальнемагистральной Emirates (EK), также принадлежащей правящей семье эмирата Дубай, бизнес-модель компании гораздо больше подходит под описание классического перевозчика, работающего на маршрутах малой и средней протяжённости.