Для Air New Zealand старые Airbus оказались надёжнее новых Dreamliner’ов

Air New Zealand (NZ) заключила соглашение на краткосрочную аренду с экипажем двух самолётов — Airbus A330 и Airbus A340 — с португальской авиакомпанией Hi Fly (5K).

На следующей неделе авиалайнеры выйдут на австралийские маршруты перевозчика: возьмут на себя все рейсы из Окленда (AKL) в Перт (PER) и часть рейсов в Сидней (SYD).

Это будет первым в истории случаем полётов широкофюзеляжных Airbus под флагом национальной авиакомпании Новой Зеландии — до сих пор она использовала исключительно американские Boeing и McDonnell Douglas. В частности, по этой причине Air New Zealand выбрала лизинг с персоналом: в её штате нет подходящих пилотов и бортпроводников.

Серийные неполадки Rolls-Royce

Аренда потребовалась ввиду инцидентов, связанных с силовыми установками Rolls-Royce Trent 1000 на новых Dreamliner’ах.

5 декабря выполняемый на Boeing 787-9 рейс из Окленда в Токио (NRT) был возвращён в аэропорт вылета из-за аномальных показателей одного из двигателей, что побудило экипаж отключить его и запросить аварийную посадку.

6 декабря рейс из Окленда в Буэнос-Айрес (EZE) вернулся назад по тем же причинам; пилоты не отключили силовую установку полностью, но снизили тягу.

Оба случая пока изучаются новозеландской Комиссией по расследованию происшествий на транспорте (Transport Accident Investigation Commission).

7 декабря Air New Zealand потребовала от Rolls-Royce провести замену лопаток и техобслуживание ранее запланированного срока. Однако двигателей для подмены на заводе британского производителя в Сингапуре не оказалось, из-за чего пострадавшие самолёты пришлось экстренно вывести из расписания.

Для оставшихся Boeing 787-9 компания в добровольном порядке снизила параметры EDTO с 320 до 240 минут, из-за чего на рейсах в континентальную часть США и в Аргентину эти самолёты были заменены на старые — но с более надёжными двигателями — Boeing 777-200ER/-300ER. А вместо них, по цепочке, на более коротких маршрутах в Австралию задействовали арендованные Airbus A330/A340.

Читайте также:  Qatar Airways определилась с Airbus A321LR

EDTO (extended diversion time operation) — допустимое время полёта над безориентирной местностью для двухмоторных самолётов. Для Air New Zealand высокий показатель EDTO означает возможность работать в южной части Тихого океана (рейсы в Аргентину) и между Гавайями и остальными штатами США. Снизив допуск для 787-9 с пяти часов двадцати минут до четырёх часов ровно, компания «бюрократическим» способом закрыла собственным новым самолётам маршруты, на протяжении которых ближайший подходящий аэропорт может оказаться более, чем в четырёх часах пути.

  Air New Zealand останавливает Boeing 787-9 из-за коррозии металла


Boeing 787-9 авиакомпании Air Nwe Zealand в аэропорту Перта (PER). Из-за перестановок в расписании в течение декабря рейсы сюда из Окленда будут выполняться только на арендованных Airbus A330


Самолёты португальской авиакомпании Hi Fly окрашены просто белым, не имеют брендовых элементов снаружи или изнутри и имеют несколько вариантов компоновки салона: клиенту могут быть предложены как комфортное размещение для его пассажиров, так и весьма тесная посадка.
На фото Airbus A330-243 авиакомпании Hi Fly приземляется в аэропорту Малаги (AGP); Manuel Fernandez, planespotters.net

Удачное время для владельцев свободных Airbus A330/A340

Проблемы с двигателями Rolls-Royce для Boeing 787-9 известны достаточно давно, и производитель работает над их устранением — но это требует обновления турбины среднего давления, для чего двигатель надо снимать с крыла. Поэтому процесс идёт медленно и по заранее подготовленному расписанию.

В начале декабря моторы, которыми пользовалась новозеландская компания, сломались до проведения даже их внепланового капитального ремонта — и теперь требуется экстренный.

Другие пострадавшие пользователи Boeing 787-9 выходят из положения по-разному.

Либо за счёт собственных ресурсов: пересматривают расписание и назначают на рейсы самолёты других моделей — как British Airways (BA). Либо тоже арендуют Airbus A340 — как Virgin Atlantic (VS), которая в марте 2018 года намерена взять на короткий срок четыре самолёта.

Читайте также:  Emirates меняет Новый Свет на Старый

  Пожар при взлёте Boeing 767 компании American Airlines: результаты расследования