Чеболь Hanwha не пускают в авиацию

Министерство транспорта Южной Кореи в конце декабря 2017 года отклонило заявки на получение сертификата эксплуатанта от планируемых низкобюджетных перевозчиков Fly Yangyang и Aero K, указав причиной опасения в их финансовой устойчивости и конкурентоспособности на рынке.

Отказ последовал за рекомендациями комиссии, которая предложила вдвое увеличить минимальное требование к капиталу для новых перевозчиков — до 30 миллиардов корейских вон, — а стартовое число самолётов — с трёх до пяти.

Бюрократы также указали на «жёсткую» рыночную конъюнктуру на рынке Восточной Азии, где планировали сфокусироваться и Aero K (в процессе подготовки компании название сменилось с раннего KAIR Airlines), и Fly Yangyang. Основная причина «ужесточения» — дипломатические трения между Южной Кореей и Китаем, связанные с расширением американского военного присутствия на Корейском полуострове и уже отразившиеся в барьерах на пути развития туризма между соседями.

После этого решения регуляторов будущее Fly Yangyang совсем туманно: потенциальная авиакомпания не имеет твёрдых контрактов на самолёты и, если ей не удастся привлечь дополнительный капитал, может отменить свой запуск.

Aero K в марте 2017 года разместила твёрдый заказ на восемь самолётов Airbus A320 и планировала начать полёты в 2018 году с рейсов в Китай, Японию и на Тайвань. В качестве базы выбран аэропорт Чхонджу (CJJ) в центральной части страны.

Это предприятие семейного финансово-промышленного конгломерата (чеболя) Hanwha Group. Предположительно, в компанию уже вложено около 14 миллионов долларов США, в качестве соинвестора приглашена Intro Aviation, а к работе над проектом привлечена немецкая консультативная группа.

Читайте также:  China Eastern, Southern и COMAC обменялись менеджментом