Brussels Airlines переходит на собственное

Brussels Airlines (SN) приступила к поэтапной замене семи арендованных самолётов Airbus A330-300 в своём флоте на семь аналогичных, чуть более новых — зато купленных:

  • Lufthansa Group предусмотрела план по сокращению лизинговых платежей за счёт приобретения списываемых лидерами рынка самолётов ещё в 2017 году;
  • донорами для бельгийского филиала группы стали Cathay Pacific Airways (CX; четыре самолёта) и Singapore Airlines (SQ; три самолёта);
  • все прибывающие A330 оснащены двигателями Rolls-Royce Trent 700, в то время как арендованные несли под крылом CFM Int’l CF6-80 и Pratt & Whitney серии PW4000;
  • эта ротация интересна тем, что в числе списываемых — два 25-летних самолёта из первой в истории партии для Air Inter (IT), стартового эксплуатанта модели;
  • первый из приобретённых самолётов вышел на маршруты в июне текущего года, первый из подлежащих замене арендованных покинул флот 13 ноября, второй — в декабре;
  • полная замена арендованного широкофюзеляжного флота на собственный завершится к началу 2020 года.

Эта закупка стала «самой большой инвестицией» в бельгийскую авиакомпанию за всю её историю — не очень, впрочем, длинную: она образовалась на обломках национального перевозчика Sabena в 2002 году как SN Brussels Airlines. С 2009 года 45% акций принадлежало немецкой Lufthansa Group, в начале января 2017 года была закрыта сделка по полной консолидации акций у крупнейшей авиационной группы Европы.


Airbus A330-342 авиакомпании Brussels Airlines, принадлежавший ранее Cathay Pacific


Один из первых в истории 330-х — самолёт Airbus A330-301 авиакомпании Air Inter, который до сих пор эксплуатируется в Brussels Airlines и будет списан в следующем году

Читайте также:  Аэрофлот окончательно вышел из сделки по приобретению Boeing 787-9