Boeing заключил «крупнейшую сделку в истории Африки»

Нигерийский стартап Green Africa Airways собрался приобрести до ста Boeing 737 MAX 8.

В твёрдый заказ пока попали 50 единиц, вторая половина осталась в опционе — праве оформления позже на заранее оговорённых условиях.

По номинальным расценкам сделка достигает 11,4 миллиардов долларов США, однако для подобных заказов скидки могут достигать от четверти до половины публичной цены — финальные величины никогда не раскрываются.

Boeing назвал этот контракт «крупнейшей сделкой на Африканском континенте».

Green Africa Airways была основана в 2014 году Бабаванде Афолаби (Babawande Afolabi), бывшим инвестиционным банкиром Morgan Stanley и практикантом крупнейшей в мире авиакомпании American Airlines (AA), а теперь генеральным директором собственного, потенциально самого большого в Западной Африке перевозчика.

Он собрал в своём стартапе ряд почётных ветеранов отрасли:

  • Тома Хортона (Tom Horton), бывшего президента и генерального директора American Airlines;
  • Вирасба Вахиди, бывшего коммерческого директора American Airlines;
  • Уильяма Шоу (William Shaw), основателя и бывшего генерального директора колумбийского лоукостера VivaColombia (FC);
  • Джагмохана Сингха (Jagmohan Singh), бывшего вице-президента Caribbean Airlines (BW); в Green Africa он станет операционным директором;
  • Барта Робертса (Bart Roberts), бывшего вице-президента JetBlue Airways (B6); в новом стартапе он займёт место председателя совета по безопасности полётов.

Транспортная лицензия для Green Africa уже получена, однако сертификат эксплуатанта — всё ещё нет.

Новая авиакомпания не скрывает своих панафриканских амбиций, что с таким менеджерским составом не удивительно. После начальных этапов на внутреннем рынке планируется завоевание всего Чёрного континента, на котором пока наилучшие позиции занимает эфиопская Ethiopian Airlones (ET).

Boeing прогнозирует объём африканского рынка в 1 190 новых самолётов в ближайшие 20 лет.

Читайте также:  Как Airbus может улучшить A321neo