American выбрала Boeing 787 вместо Airbus A350

American Airlines (AA) объявила 6 апреля о контракте на 47 самолётов Boeing 787 Dreamliner и одновременном отказе от 22 ранее заказанных Airbus A350XWB.

Заказ на Dreamliner’ы состоит из 22 единиц Boeing 787-8, ожидаемых с 2020 года, и 25 удлинённых Boeing 787-9, поставки которых начнутся с 2023 года.

Первые в парке перевозчика заменят стареющие Boeing 767-300ER, вторые придут на замену Airbus A330-300 и некоторым Boeing 777-200ER.

Для всех самолётов выбраны силовые установки General Electric GEnx-1B.

American уже эксплуатирует флот из 35 Dreamliner’ов — к примеру, на линиях в Токио, Сан-Паулу и Париж. После выполнения производителем последнего заказа самолётов этого семейства станет 89.

Отмену заказа на Airbus A350 обсуждали и ожидали уже давно. Он был заключён между европейским производителем и его лояльным американским клиентом — US Airways (US) — ещё до поглощения последнего со стороны American. После же слияния очередная широкофюзеляжная модель не вписывалась в стратегию крупнейшего в мире перевозчика по максимально возможной унификации собственного флота.

Для того, чтобы компании хватило ресурсов на приём новых машин и оплату сделок, ранее запланированная поставка 40 узкофюзеляжных Boeing 737 MAX 8 была перенесена на два года и начнётся не в 2020, а в 2022 году.

Согласно номинальным ценам производителя, контракт на Dreamliner’ы стоит более 12 миллиардов долларов США.

Теперь American Airlines станет обладателем крупнейшего парка Boeing 787 в Западном полушарии.

All Nippon Airways (NH), стартовый пользователь модели, удерживает по этому показателю первое место в Восточном полушарии и во всём мире.

Собственником самого большого числа Dreamliner’ов является ирландская лизинговая компания AerCap.

по состоянию на июль 2019 года Модель Количество в парке Средний возраст, лет Ожидает поставки Мест для пассажиров Airbus A319ceo 129 15,3 5 128 Airbus A320ceo 48 18,3 — 150 Airbus A321ceo 219 7,0 — 102/181/187 Airbus A321neo 5 0,3 65 196 Airbus A321XLR — — 50 ? Airbus A330-200 15 7,6 — 247 Airbus A330-300 9 18,9 — 291 Boeing 737-800 304 9,7 — 160/172 Boeing 737 MAX 8 24 1,0 76 172 Boeing 757-200 34 19,7 — 176/188 Boeing 767-300ER 21 20,0 — 209 Boeing 777-200ER 47 18,6 — 273 Boeing 777-300ER 20 5,5 — 304 Boeing 787-8 20 3,7 22 239 Boeing 787-9 22 1,8 25 285 Embraer 190AR 20 11,7 — 99 McDonnell Douglas MD-82 1 29,9 — 140 McDonnell Douglas MD-83 27 20,6 — 140 Итого 965 11,0 243

Читайте также:  Моргенсен продолжает торговаться за WOW air