AirAsia X Berhad не собирается покупать Airbus A350XWB — несмотря на то, что заказ на 10 таких самолётов авиакомпания разместила ещё в июне 2009 года.
Генеральный директор группы Тони Фернандес (Tony Fernandes) теперь заявляет, что цена на самолёты слишком высока, и это не позволит установить конкурентоспособную цену на билеты.
Вскоре после запуска проекта A330-900 — версии Airbus A330-300 (на которых основан флот группы компаний на данный момент) с новыми двигателями и улучшенной аэродинамикой — ведущий низкобюджетный дальнемагистральный перевозчик Юго-Восточной Азии подписался на 66 усовершенствованных авиалайнеров.
Что будет с заказом на A350, в AirAsia X пока не проясняют.
Летом 2017 года Тони Фернандес в серии твитов заявил, что в текущей бизнес-модели имеет смысл сосредоточиться на маршрутах длиной до 9 часов — чему в гораздо большей степени соответствуют A330-300/-900, нежели более тяжёлые A350, созданные для очень длинных трансокеанских перелётов.
На рынке также поддерживаются слухи, что неопределённость со старым контрактом связана с попыткой получить лучшую цену — причём, скорее, от Boeing: якобы в AirAsia X интересуются самой длинной версией Dreamliner’а 787-10, рассчитанной как раз на 8… 9-часовые полёты, но имеющей примерно на 15% более вместительный салон.
Номинальная цена на Airbus A330-900 в 2018 году составила 296,4 миллиона долларов США.
Цена Airbus A350XWB — 317,4 миллиона долларов.
Boeing 787-10 предлагается за 325,8 миллионов.
Но покупатели — а особенно столь крупные — всегда получают дисконт, порой доходящий до половины публичной цены.
Air Asia X отказывается летать слишком далеко