AirAsia продолжает распродажу самолётов

Малазийский бюджетный перевозчик AirAsia Berhad продаст 25 самолётов американской инвестиционной компании Castlelake LP за 768 миллионов долларов США.

Об этом авиакомпания сообщила в понедельник, 24 декабря.

Castlelake также приобретёт четыре новых самолёта, которые будут поставлены в AirAsia в 2019 году. Их цена будет определена позже.

Все эти 29 машин — Airbus A320ceo и A320neo — будут сданы AirAsia в аренду. То есть, на их эксплуатации это никак не скажется.

Тихая гавань для миллиардов

Сделка стала очередным подтверждением перспективности рынка авиационного лизинга на фоне роста перевозок и низкой маржинальности бизнеса авиакомпаний, которые редко могут позволить себе прямую покупку флота у производителей.

Castlelake — глобальный фонд, основанный в 2005 году Рори О’Нилом (Rory O’Neill) и ориентированный на «альтернативные инвестиции» и нишевые рынка. Авиация — одна из главных отраслей, куда распространяются его интересы. Под управлением Castlelake находятся активы на 12,8 миллиарда долларов от более чем 150 инвесторов, в числе которых как мелкие компании, так и пенсионные фонды и фонды национального благосостояния.

Цифровизация…

Для AirAsia этот контракт знаменует очередной шаг на пути к «цифровому бизнесу»: компания приняла решение сосредоточиться на виртуальной части авиационных услуг, материальную передав партнёрам.

Это уже вторая крупная сделка по реализации самолётов лоукостера с последующим их обратным лизингом.

1 марта 2018 года было объявлено о продаже активов малайзийской лизинговой компании Asia Aviation Capital (AAC), где покупателем выступила калифорнийская BBAM. Сумма сделки тогда составила 1,18 млрд долларов.

AirAsia основала AAC в 2014 году, собрав в ней купленные у Airbus узкофюзеляжные самолёты, работавшие в парках иностранных (не малайзийских) подразделений холдинга. В портфолио AAC — 84 самолёта и 14 двигателей.

Читайте также:  Ethiopian откроет всю Африку из Домодедово

Проданные 24 декабря самолёты тоже были «объединены» в одну компанию: они числятся в собственности Merah Aviation Asset Holding Limited; Castlelake выкупил подразделение целиком.

…или латание дыр

С другой стороны, этот очередной шаг можно назвать монетизацией активов в попытках погасить растущую задолженность из-за прекращения экстенсивного роста и теряющего былую эффективность управления. AirAsia не скрывает, что полученная ликвидность будет направлена именно на это.

Для закрытия дыр используют плоды самого успешного решения — заказа у Airbus сотен узкофюзеляжных самолётов по низким ценам несколько лет назад, дополнительно уменьшенным серьёзными скидками за объём закупок. Авиалайнеры приобретались за заёмные средства, но рост их цены превысил процентную ставку по кредитам.

Перевозчик открыто ищет покупателей на свои активы. Такая же судьба должна постичь тренинг-центр и подразделение наземного обслуживания.