15 декабря Boeing передал заказчику через свой китайский Центр доработки и доставки (Completion and delivery center) первый самолёт. Им стал B737 MAX 8 для национального перевозчика страны Air China (CA).
Это предприятие находится в округе Чжоушань провинции Чжэцзян — на расстоянии 287 км к юго-востоку от центра Шанхая. Площадка занимает территорию в 44 гектара и включает производственный ангар, покрасочный цех, офисное здание, ангар техобслуживания самолётов, пожарную станцию и складские помещения — всего 61,9 тысяч квадратных метров.
В октябре 2016 года американский производитель подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве с Коммерческой авиастроительной корпорацией Китая (Commercial Aircraft Corporation of China, COMAC) и правительством провинции Чжэцзян, в мае 2017 года приступил к строительству, а спустя 18 месяцев территорию покинул первый готовый самолёт.
Здесь впервые за пределами США локализована какая-либо из финальных стадий сборки коммерческих самолётов Boeing.
Правда, это самые последние «косметические» стадии: в Чжоушань авиалайнеры B737 MAX (площадка рассчитана именно на них) прибывают своим ходом из Рентона, штат Вашингтон. В Китае им дорабатывают интерьер, наносят ливрею — и передают заказчикам для приёмочных процедур. Мощность этого «производства» — по 8… 10 машин ежемесячно (или до 100 самолётов в год), и в будущем планируется построить второй и третий ангары покраски. Так смогут готовить любого представителя семейства MAX’ов, от «семёрки» до «десятки».