Adria лишилась имени ради прибыли

Словенская Adria Airways (JP) подтвердила продажу своего бренда за 8 миллионов евро. Согласно недавно опубликованному финансовому отчёту перевозчика, сделка состоялась в декабре прошлого года и позволила закончить 2016 финансовый год с рекордной прибылью в 3,2 миллиона евро — против убытка в 9,2 миллиона евро за 2015 год.

Лицензионные платежи за бренд установлены в размере 0,4 миллиона евро плюс 0,15% ежегодной выручки.

Кто именно стал новым владельцем авиационного бренда с 56-летней историей, в отчёте не сказано и официальными представителями авиакомпании публично не комментируется. Считается, что наиболее вероятными покупателями могут быть люксембургский фонд 4K Invest, владеющий 96% акций Adria Airways d.d., или правительство Словении.

Между тем, ценность бренда с тех пор лишь повышалась.

  Etihad уходит из Швейцарии, уступая место Adria

В нынешнем году словенская компания приобрела у Etihad Group швейцарского регионального перевозчика Darwin Airline (F7), и его самолёты теперь несут логотип Adria на фюзеляже.

Достижения самого успешного года

Кроме удачной сделки с именем, другими причинами успешного окончания прошлого года в отчёте Adria называются:

  • реструктуризация активов,
  • закрытие периферийных баз в польских аэропортах,
  • рост бизнеса эстонской Nordica (LO), в котором было принято деятельное участие путём предоставления системы бронирования Adria, операционной поддержки и обучения персонала,
  • сделки по краткосрочному лизингу самолётов с экипажем, активно заключаемые с различными авиакомпаниями, и
  • продажа двух Bombardier CRJ200 и запасных двигателей к ним.

Superjet на замену Bombardier

Сегодня основу флота Adria Airways составляют реактивные узкофюзеляжные самолёты производства канадской Bombardier — 70-местные CRJ700 и 86-местные CRJ900, — и их дополняют 3 магистральных узкофюзеляжных Airbus A319.

На прошедшем в июне этого года Парижском авиашоу компания проявила интерес к приобретению 12 российских самолётов Sukhoi Superjet 100 для обновления парка, так как все арендные контракты на Bombardier истекают до 2022 года. Если предварительное соглашение с Гражданскими самолётами Сухого будет переведено в твёрдый контракт, первые экземпляры поступят в парк перевозчика в 2018 году.

Читайте также:  Все авиационные банкротства 2017 года


Основа флота авиакомпании Adria Airways — семь 86-местных Bombardier CRJ-900LR (на снимке) и три 70-местных Bombardier CRJ-701, которые до 2022 года планируется заменить на Sukhoi Superjet 100.
Фото: Benjamin Exenberger, planespotters.net


Для магистральных перевозок на средние расстояния используются три Airbus A319-132.
Фото: Monica De Guidi, planespotters.net